Папки-передвижки

ООД «На помощь Маше»

Валентина Солодовникова
ООД «На помощь Маше»

«На помощь Маше»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

Тема ООД: «На помощь Маше»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, Фэмп).

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Публикация «ООД „На помощь Маше“» размещена в разделах

Закрепить понятия: один, много, поровну, высокий, низкий; упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, предлоги на, за, под. Закрепить знания названий диких животных и их детенышей; Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; овал. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать связанную речь.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: Иллюстрации для панорамы леса, картинки диких животных, карточки с белочками и грибы на каждого ребенка. Игрушки: Белка, 2 зайчика, волк, муляжи овощей и фруктов, корзинка с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных. Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Узнай животное», «Один — мног», «Магазин» и др.

Ход ООД

В. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро.

Ребята, встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент (раздается стук в дверь и я получаю конверт с письмом)

Ребята, посмотрите, что это?

Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Маша. Ребята, я пошла в лес за ягодами, чтобы угостить бабушку и дедушку, но Серый Волк утащил у меня корзинку с ягодой. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку …

Ребята, поможем Маше отыскать корзинку?

Тогда, мы сейчас отправимся в лес. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Скажите, что растёт в лесу?

А какие деревья растут в лесу? Посмотрите, а елочки все одинаковые? А сколько высоких елочек, сколько низких елочек? Посмотрите, где растет шишка? А где растет гриб? А где спрятался зайчик?

А кто в лесу живёт? (Животные).

Как называют животных, живущих в лесу? (Дикие животные)

А сейчас поиграем с мячом. Игра с мячом «Назови детёныша» Я бросаю мяч и называю взрослое животное, а кто поймает мяч тот назовет детеныша этого животного.

У медведицы детёныш – медвежонок

У волчицы…волчонок.

У лисицы…лисенок.

У зайчихи…зайчонок.

У белки…бельчонок.

У ежихи…ежонок.

Идут по лесу, встречают белку.

Белочка, что же ты так горько плачешь?

Белочка: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрала я грибы, а вот хватит ли их моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли белочкам грибочков?

(Дети проверяют способом наложения)

Ребята, что можно сказать про количество белочек и грибов? (Поровну)

Белка: Спасибо ребята! До свидания. Счастливого пути.

Идем дальше, вот и следующая полянка. Ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты. (Дети расскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Зайчики: спасибо вам ребята!

Вот ещё одна полянка, а вот и корзинка. Ребята, какая интересная ягода. ( в корзинке лежат геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

(Дети называют каждую фигуру и дают обобщающее понятие)

Вот мы и нашли корзинку Маши и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять будем в садике опять.

Заключительная часть (рефлексия)

Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши? (письмо)

Куда отправились мы с вами (в лес)

Что растет в лесу?

Какие животные живут в лесу? (дикие животные).

Кому мы сегодня помогли? Белочке, зайчатам, Маше.

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)

Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку»Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку» Фотоотчёт ООД "На помощь солнышку".Дети входят под бодрую музыку, встают в кружок, напротив цветочков. (Сделаны из бумаги, обклеены скотчем).

Интегрированная ООД в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь сказочному герою» с применением ИКТ Задачи: – дидактические: Продолжать развивать навык отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять.

Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельно На тему: «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нем!» для детей.

Конспект ООД «На помощь солнышку» Конспект ООД "На помощь солнышку". Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка. М. р:.

Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе «Изготовление пиалы из папье-маше»Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе «Изготовление пиалы из папье-маше» Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе:«Изготовление пиалы из папье-маше». Цель: Формирование умений и навыков в конструировании.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе на тему «Скорая помощь». Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи» Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача. 2. Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Профессии. Поможем кукле Маше» Цель: закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании.

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия «На помощь к Маше»Конспект занятия «На помощь к Маше» Цель: Активизировать речевую деятельность детей на основе сказочного сюжета Задачи: Образовательные: Формировать у детей навыки словообразования.

Автор публикации:
ООД «На помощь Маше»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 20:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД