Получи документы

ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа

Юлия Чудайкина
ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

1. Создание условий для закрепления соотношений цифры с количественным составом числа.

2. Обеспечение условий для закрепления количественного и порядкового счета.

3. Создание условий для совершенствования навыков счета в пределах первого пятка.

4. Обеспечение условий для сравнения предметов по длине.

Публикация «ООД на тему „Приключения в цветочном городе“ (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа» размещена в разделах

5. Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах.

6. Создание условий для активизации мыслительной и речевой активности старших дошкольников

Развивающие :

1. Обеспечение условий для развития умения ориентироваться на листе бумаги.

2. Создание условий для развития речи, логического мышления, мелкой мускулатуры руки дошкольников.

Воспитательные:

1. Обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу, закрепления знаний о поведении в общественных местах.

2. Создание условий для радостного настроения.

Материалы: Красивая большая книга Н. Н. Носова "Приключения Незнайки", билеты с кружками от 1 до 5 на каждого ребенка, полоски из картона, кирпичики из деревянного конструктора, лего - детали, пеналы со счетными палочками, листы квадратной формы, наборы геометрических фигур, мультимедийная презентация, аудиозапись стука в дверь.

Ход НОД.

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) :

Воспитатель:

Незаметно для детей в группе появляется большая новая красивая книга, перевязанная алым бантом, взрослый не обращает на нее внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, лежащий на столе, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с распросами.

Воспитатель:

- Откуда здесь могла появиться эта красивая книга? (предположения детей)

Взрослый предлагает рассмотреть внимательно книгу:

1. Какая она по цвету, размеру;

2. Кто ее автор, как она называется (ответы детей)

- Ребята, давайте откроем книгу, посмотрим картинки, как вы думаете, что или кто живет в этой книге? (ответы детей, подвести к ответу - СКАЗКА)

- В сказочной стране есть цветочный город. В нем живут маленькие человечки, у них интересные имена, вы можете мне напомнить, как зовут этих необычных персонажей из красивой книги?

(доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка)

- У Ромашки скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка на праздник и предложила каждому гостю выполнить интересное задание к празднику. Все справились, а вот Незнайке требуется помощь.

- Вы, ребята, готовы помочь своему любимому герою? (ответы детей)

- Но, чтобы помочь Незнайке, нам, ребята, придется отправиться в цветочный город! слайд№1, слайд№2

- Ехать далеко, нам необходимо средство передвижения. А вот каково его название, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) слайд№3

- Правильно, мы поедем на автобусе, но прежде давайте вспомним, правила поведения в автобусе. (ответы детей)

-Молодцы!

- Вот вам билеты на автобус, но они необычные, тоже волшебные. Надо посчитать сколько кружков нарисовано на билете и занять место с цифрой, которая покажет это количество кружков. (дети рассаживаются на свои места).

(Воспитатель направляет, если необходимо, оказывает помощь.)

- Какое у тебя место? Как ты узнал?

- Все разместились - отправляемся в путь!

Речевое упражнение

би-би-би (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

тук-тук-тук (ритмично хлопают руками)

Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем,- (ритмично топают ногами)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу. (потирают ладони)

шу-шу-шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колёса. (делают ритмичную "вертушку" руками)

та-та-та-

Вперед спешат.

Основная часть:

Воспитатель:

- В пути не бывает скучно! Давайте поиграем? И вот они - веселые задачи! (слайды презентации)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) слайд№4

- Сколько хвостов у двух котов? (2) слайд№4

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) слайд№4

- Сколько рогов у двух быков? (4) слайд№5

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) слайд№5

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) слайд№6

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) слайд№6

Воспитатель: слайд№7

- Ребята, вот мы и на месте, выходите из автобуса. Осталось перейти через мостик и мы окажемся в цветочном городе, но вот несчастье - мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Что надо сделать (ответы детей)

- Конечно, необходимо его починить - сложить из дощечек мостик. У кого какие идеи? Что можно использовать (дети высказываются, предлагают варианты решения проблемы) слайд№7

(Ребятам на выбор представлен различный материал для строительства моста, каждый выбирает себе понравившийся и приступает к выполнению задания)

- Мост готов, мы перебрались через реку! Ура!

- Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов! Давайте поищем домик Незнайки.

-Смотрите, ребята, что там впереди? Как вы думаете? (указывает на текущий слайд) слайд№8

- Я предлагаю зайти и посмотреть. Куда это мы попали? (ответы детей) Конечно, в "Зоопарк" .

- Сколько здесь зверей?

- Посчитайте их по порядку.

-Кто стоит первым?

-Последним?

-Какой по счету тигр?

- Который по счету медведь?

-Кто стоит между тигром и медведем?

- Как можно назвать всех этих животных?

-Давайте поиграем с животными и сделаем вместе с ними веселую зарядку

слайд№9

Физкультминутка

Дышим носом глубоко, (потягивание, руки вверх)

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед, (наклоны вперед - назад)

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим, (вращение головой в стороны, повороты туловища)

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети на носочки. (потягивание, руки вверх)

На разминке ставим точку.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора двигаться дальше, нас ждет Незнайка.

- Но вот, незадача! У нас опять проблема! слайд№10

- Дорогу преградили автогонки, посмотрите, они стоят на старте, кто же придет первым к финишу? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы понять кто выиграет эту гонку? Кто второй? Кто третий (сравнение дорожек по длине)

- А вот и домик Незнайки, слайд № 11, давайте постучим (аудиозапись стука в дверь)

- Его нет дома, как жаль, где же он может быть? Наверное опять заигрался с друзьями на прогулке и забыл про задание Ромашки. (Дети обращают внимание на конверты, появившееся на столе)

- Что это? Возможно, Незнайка оставил нам письмо. Давайте посмотрим.

(открывают, в конвертах листы бумаги квадратной формы и геометричесие фигуры)

- Ромашка попросила Незнайку приготовить для ее друзей красивые коврики с узорами из геометрических фигур. Желаете попробовать?

(на доске воспитатель переворачивает образец узора, дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Какие замечательные коврики у вас получились. Я уверена, что Незнайке понравится, да и Ромашка будет довольна. И наш друг обязательно отправится на праздник.

- Посмотрите, а вот и они! слайд№12

Рефлексия.

- А нам пора возвращаться. В обратный путь!

- Почему у нас получилось сегодня помочь Незнайке?

- Каким надо быть Незнайке, чтобы успевать выполнять задания?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интегрируемые образовательные области: • Познавательное развитие • Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы. Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна Возрастная.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Приключения в цветочном городе. Интегрированное занятие в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа
Опубликовано: 11 января 2017 в 08:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД