Получи документы

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Елена Загорская
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк»

МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»

ООД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

На тему:

«Путешествие в зоопарк»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

Загорская Елена Геннадьевна

2013 г.

Программные задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в счете до 5 на основе наглядности;

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов, учить уравнивать неравные группы двумя способами;

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, речь детей, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь;

Воспитывать любовь к животному миру.

Оборудование: игрушка снеговик, окно со снежинками, интерактивный плакат с животными, картинки Базарного, снеговики разные по высоте (3 шт., фуражка машиниста, музыкальное сопровождение (песня «Поезд Букашка», песня снегурочки).

Раздаточный материал : карточки с изображением вагонов с прикручивающими колесами, полоска бумаги, снежинки большие и маленькие, (по 5 шт. на каждого).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушку снеговика.

- Ребята, вы узнали кто это? В какое время года мы можем встретить снеговика? А почему ты плачешь? Он говорит, что снеговики поехали в зоопарк, а он потерялся. Не плач, мы тебя отвезем и покажем зоопарк. На чем мы можем отправиться?

Внимательно послушайте, и угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я буду машинистом, а вы пассажиры. Цепляйтесь друг за друга.

Стоп машина. Все окно закрыли снежинки. Дороги не видно Дальше нельзя ехать. Давайте хором посчитаем, сколько снежинок прилетело на окно?

Дети: 1 снежинка, 2 снежинки … 5 снежинок.

Давайте их сдуем. Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох через носик. Затем, медленно выдыхаем (дуем на снежинки). Еще раз.

Дети дуют.

Снежинки прилетели и к вам на тарелочки. Садимся на свои места.

Ноги на пол, спинки прямые. Возьмите полоску бумаги и положите перед собой. У доски мне будет помогать … .

На верхнюю полоску слева на право положить 5 больших снежинок

Дети выкладывают. У доски ребенок выкладывает и проговаривать: 1 снежинка,, 5 снежинок.

Давайте проверим и посчитаем хором, показывая пальцем, а у доски указкой, на каждую снежинку.

Сколько всего больших снежинок?

Ребенок: всего 5 снежинок.

На вторую полоску положите 4 маленькие снежинки. Выкладываем с лева на право. Под каждую большую 1 маленькую.

Проверим, посчитаем хором.

Сколько всего маленьких снежинок?

Ребенок: всего 4 маленьких снежинки.

5 больших и 4 маленьких сравните каких снежинок больше?

Как можно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по 5?

Добавляем. Посчитаем хором. Что мы можем сказать о больших и маленьких снежинок?

Дети: их поровну.

Уберите 1 маленькую снежинку. Как еще можно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по 4?

Все снежинки сложите в тарелку, сверху положите полоску бумаги.

А теперь мы превратимся в снежинок. Подходите ко мне.

Физкультминутка. (по музыку)

Мы снежинки, как пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы деревья побели,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

От мороза сберегли.

Пока мы кружились ветерок принес нам интересные картинки.

Мы поиграем в игру «Угадай, какой предмет лишний». Подойдем к зеленой картинке. Какая геометрическая фигура изображена в центре картинке. Посмотрите на предметы, которые нарисованы и скажите, какая лишняя. Почему?

Перейдем к желтой картинке.

Какой предмет лишний на этой картинке? Почему

Перейдем к синей.

Ребята, пока мы рассматривали картинки у вагончиков нашего поезда все колеса сломались.

Мы сейчас отремонтируем вагоны.

Садитесь на свои места. Ноги на пол, спинки прямые.

Возьмите карточку с изображением вагонов.

Посмотрите, вагоны одинаковые?

Чем отличаются?

У красного вагона какие колеса будут?

У синего?

Молодцы, теперь поезд в порядке, все вагоны отремонтированы. Поезд может отправляться в любое другое путешествие, а мы уже на месте. А вот и снеговики. Они ждут нашего снеговика. Только в зоопарк мы сможем попасть, надо выполнить 1 задание. Снеговиков поставить по росту, начиная с самого высокого.

Мне поможет …

А остальные будут проверять, правильно справиться с заданием.

Молодцы. Подходите ко мне.

Включаю интерактивный плакат.

Скажите кто здесь изображен? Сколько животных?

Дети выполняют 2-3 задания.

Звери устали. Сейчас люди, которые ухаживают за ними покормят, и животные будут отдыхать.

Снеговику очень понравилось наше путешествие. А теперь …скажи что тебе понравилось? 4-5 детям передать снеговика.

Наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД