Лучший педагог года

ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Дорожка для Колобка»

Олеся Сергеевна Титова
ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Дорожка для Колобка»

Цель: учить строить по показу воспитателя несложную постройку (дорожку, приставляя, кирпичики плотно друг к другу, узкой короткой стороной.

Задачи:

- формировать опыт конструктивной деятельности детей;

- учить называть детали строительного материала – кирпичики;

- развивать интерес к конструированию, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе „Дорожка для Колобка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Планируемые результаты (исходя из целей и задач) : у детей сформированы элементарные конструктивные навыки.

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : кирпичики основных цветов, домик и фигурки героев сказки Колобок из настольного театра, книга русских народных сказок для чтения.

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию

Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуем друг друга и гостей. Здравствуйте гости, всем рады мы!

Мотивация к деятельности, совместная постановка цели.

На столе стоит домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик расписной. В этом доме бабушка и дедушка живут (выставляет фигурки деда и бабки из театра, Деток в гости к себе ждут. Ладушки, ладушки мы в гостях у дедушки и бабушки.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель Ребята, отгадайте, кто же ещё спрятался в домике.

Вот - румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом,

По дорожке скок да скок

Покатился …. (колобок).

Правильно, это колобок! (достает из домика игрушку колобок).

Воспитатель: Но почему же наш колобок спрятался? Давайте спросим у него. Колобок, что случилось, почему ты прячешься? От кого? (Воспитатель подносит фигурку колобка к уху, слушает). Знаете, что мне рассказал колобок? его кто-то испугал. Давайте вместе вспомним сказку о нашем герое, а поможет нам в этом наш театр.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя фигурки театра.)

Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла горстки две муки и испекла колобок (выставляет фигурку колобка). Положила на окно остужаться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. Катится колобок по лесу, и встретил… кого же встретил наш герой, отгадайте.

Белое брюшко,

длинные ушки,

прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Выставляет фигурку зайчика). Дальше покатился колобок, а навстречу ему….

Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдет – зубами щёлк!

Догадались? Это …

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, волк. (Выставляет фигурку волка). Покатился колобок дальше и встретил….

В лесу живет, малину жует.

Весёлый топтыжка. Кто же это?

Дети: мишка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Только не мишка, а медведь. (Выставляет фигурку медведя). От всех убежал колобок, но тут ему навстречу идет рыжая шалунья, хитрые глаза, хвост такой пушистый, а зовут ее ….?

Дети: лиса.

Воспитатель: отгадали, молодцы! (Выставляет фигурку лисы). Лиса такая любезная, хитрая, стала просить колобка прыгнуть ей на носок и спеть его замечательную песенку. Испугался колобок и быстро покатился обратно к бабке с дедом. Вот и сидит теперь в домике - боится, ему грустно и очень скучно.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы поиграть с Колобком? (Ответы детей) Чтобы Колобок смог попасть к нам в детский сад нужно ему помочь, ведь он не знает дороги. Давайте поможем Колобку и построим ему дорожку до нашего детского сада. Согласны?

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем немного наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жили-были дед да баба стучим кулачком о кулачок

На поляне у реки.

И любили очень-очень сжимаем, разжимаем кулачки

На сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы встряхиваем кисти рук

Баба тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка трем ладошки

Колобок скатала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, гладим поочередно руки

Не соленый, и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный, хлопаем в ладоши

Даже есть его мне грустно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли с нашими пальчиками, отдохнули, а теперь давайте поможем колобку – построим дорожку из кирпичиков, чтобы по ней он прикатился к нам в детский сад.

Рассматривание образца.

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)

Посмотрите, я беру кирпичик кладу его на стол и прикладываю к нему следующий кирпичик короткой узкой гранью. Затем беру ещё кирпичик и приставляю его плотно к первому на короткую узкую грань. (И так далее).

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

Теперь вы попробуйте построить такие же дорожки. (По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).

- Вот такие дорожки у нас получились : разноцветные, длинные, красивые.

Дети обыгрывают свои постройки, катают колобка по своим дорожкам.

Затем воспитатель соединяет все дорожки в одну длинную. Вот теперь колобок быстро добежит до нашего сада по такой ровной, длинной хорошей дорожке.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)

Воспитатель:

К кому мы сегодня приходил в гости?

С кем вы сегодня познакомились?

Что вы делали? Как помогали колобку?

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Дорожка для Колобка»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД