Папки-передвижки

ООД по легоконструированию с РНК «Снегоход на Таймыре»

Яр Екатерина Григорьевна
ООД по легоконструированию с РНК «Снегоход на Таймыре»

Конспект ООД по легоконструированию

с РНК "Снегоход на Таймыре"

Воспитатель- 1 категории

Яр Екатерина Григорьевна

Цель: Формировать знания о снегоходе и навыки конструирования с конструктором LEGO.

Задачи

- Создать условия для расширения представлений о разных видах снегохода.

- Обучать детей выделять характерные признаки снегохода и классифицировать их.

Развивающие:

- Развивать детскую инициативу, самостоятельность.

- Развивать мелкую моторику рук посредством работы с легоконструктором.

Публикация «ООД по легоконструированию с РНК „Снегоход на Таймыре“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и интерес к родному краю, к труду на Таймыре.

-Воспитывать навыки доброжелательности, чувство взаимопомощи по отношение друг к другу.

Оборудование и материал: ноутбук и проектор, карта «Таймыра», картинки -схемы (саней, рыбы и оленя) ,легоконструктор.

Словарная работа: Ски-до, Ямаха, Буран, Поларис, гусеница, капот, аккумулятор, двигатель, оленевод, рыбак.

Предварительная работа:

-Беседа и рассматривание фото, картин о "полуострове Таймыр", "Животные, рыбы севера", "Традиции и обычаи людей на Таймыре".

-Рассматривание картин и фотографий снегохода-буран, его частей и принципа движения, звук двигателя.

Методы и приемы:

Словесный метод -беседа, рассказ.

Иллюстративный -объяснение сопровождается демонстрацией презентации, наглядного материала.

Метод практики-закрепления знаний на занятии.

ХОД

I.

Дети играют в приемной, в одной из кабинок детей спрятана карта Таймыра.

Воспитатель: (обращается к ребенку, интересно, почему твоя кабинка не закрыта полностью? (ребенок подходит к своей кабинке и обнаруживает карту).

Ответ ребенка: у меня в кабинке карта.

Воспитатель: Так вот почему она не закрывалась. Ребята посмотрите внимательно что это за карта,что на ней изображено?

Ответы детей: карта Таймыра на ней изображены -тундра, реки озера, города, поселки и т. д.

Беседа по карте Таймыра

(дети вместе в воспитателем рассматривают карту и вспоминают названия рек, городов, поселков, гор).

Воспитатель: Какой вид транспорта есть на Севере, чтобы преодолеть огромные расстояния по Таймыру?

Ответы детей: снегоход -буран.

Воспитатель : а в чем помощь этого вида транспорта?

Дети: Снегоход - помогает поймать улов или съездить на охоту, или добраться с поселка в город за продуктами.

Воспитатель: а знаете ли вы другие названия снегоходов?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель приглашает детей для просмотра презентации и организации дидактической игры по слайдам.

Дети выполняют задания по слайдам.

1. дидактическая игра " Найди часть снегохода?"

2. дидактическая игр "Повтори название снегохода и найди среди других".

II.

На слайде появляется оленевод с записанным голосом

"Дорогие детишки-ребятишки, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Налетела метель сильная на мое стойбище, разбежались олени в разные стороны. Не собрать мне стадо, снегоход всего один".

Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей :помочь оленеводу, сначала собрать снегоходы Воспитатель : для этого вам нужно объединится в две команды

(дети вытягивают из мешочка картинки)

1 команда -собирают снегоходы, 2 команда- сани для снегоходов.

Процесс конструирования по схемам,воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики, снегоходы готовы, вспомните слова оленевода, что он еще говорил?

Дети :олени разбежались по тундре, надо собрать в стадо.

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на обратную сторону карты ней изображены знаки, очень интересно?

Дети: это следы оленей, надо найти по следам.

III.

Подвижная квест-игра"Найди по знакам".

Дети ищут в группе похожие следы и собирают игрушечных оленей. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает вместе организовать пространство для игры или выставку своих снегоходов с санями".

Во время игры или выставки дети рассказывают о своей модели (из чего состоит,как называется, какую помощь может оказать человеку).

Публикации по теме:

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Занятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Подъемного крана» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять.

Занятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Собери башню по образцу» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные представления.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные сведения о питании, образе жизни.

Занятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возраста Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование) Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по легоконструированию с РНК «Снегоход на Таймыре»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД