Лучший педагог года

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» (4 фото)

Людмила Чирикина
ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Образовательные задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов.

Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.

Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и демонстрационными математическими весами.

Публикация «ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие, ориентацию в микро и макропространстве, глазодвигательную функцию «глаз-рука».

Оборудование:

Телевизор, мультфильм «Путешествие Нильса с дикими гусями», магнитофон с инструментальной классической музыкой. Раздаточный материал: игра «Цифровой ряд», "Состав чисел от 1 до 10"; счётные палочки, карточки «Соедини точки и получи рисунок».

Ход ОД:

Небольшой отрывок из мультфильма, где гном превратил Нильса в маленького человечка.

Жил – был мальчик по имени Нильс. И вот однажды, гном превратил его в очень маленького человечка и отправил в далекое путешествие. Хорошо, что с ним оказался его любимый гусь Мартин. Обратился Нильс к нам с просьбой, хочется ему вернуться домой, а в математике он не силен. Поможем ему?

Гордей, посчитай, пожалуйста, сколько у доски стоит мальчиков?

Александрина, а ты посчитай девочек?

Савелий, скажи кого больше мальчиков или девочек?

Алена, скажи, а кого меньше? На сколько?

Вопрос к вам: «Зачем нам нужна математика?» Для чего нужно уметь считать, решать задачи?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

3. Умея считать, будешь знать, когда у тебя день рождения.

4. Сколько друзей пригласить к себе на праздник.

5. Сколько денег нужно накопить, чтобы купить себе игрушку.

Значит, без математических знаний прожить нельзя!

Физминутка

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова (налево -направо) – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри и иди – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули, прыгнули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Пролетел сильный ураган, это гном мешает нам, он не хочет, чтобы Нильс вернулся домой, смотрите, он разбросал математическую игру.

Задание. Выложите цифровой ряд и состав чисел от 1 до10. Работаем парами. Время пошло. (Звучит тихая классическая музыка).

Молодцы! Сделали все правильно, за это получите привет от Нильса.

Гимнастика для глаз.

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?

(Ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.

(Глаза вниз – вверх; влево - вправо)

А вокруг летают гуси, залетают к Нильсу в гости.

(Руки в стороны, покачать)

Нильс не может сосчитать, сколько живет жителей на птичьем дворе, хватит ли там места ему и Мартину.

Сейчас я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами: можно считать с помощью счётных палочек или своих умных пальчиков, можно считать устно.

Задание.

1. На птичий двор выпал дождь.

(Кидаю камешки Марблс в металлическую коробку.)

Сколько капель выпало на птичий двор? 8 капель.

2. На огромном, на пруду

Жили-были утки:

Четыре дочки, три сыночка, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом? (9).

Проверим на демонстрационных математических весах.

3. Вопрос от цыплят

Мы пять дней подряд!

Ходим с братом в цыплячий детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей: понедельника, пятницы, среды, воскресенья и т. д. ?

4. Логическая задача

На березе сидели 7 уток, а на дубе – 3 гуся.

Сколько уток и гусей плавали в пруду? (Нисколько)

5. У меня и у Андрюшки

10 счетных палочек

Две из них сломались

Сколько же осталось?

Пальчиковая гимнастика

Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки,

начиная с большого.

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал - шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Мы тут рядом, поищи.

Три, четыре - руки шире, пять и шесть детям нужно тихо сесть.

Задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соедините цифры по порядку, и вы узнаете, кто нам все время помогал? Кто получился? (гусь Мартин).

Рефлексия:

1. Какие задания вам понравились больше всего?

2. Что было самым трудным?

3. Что было самым лёгким?

4. Что бы вам хотелось повторить?

5. Чему ещё хотелось бы поучиться?

Итог занятия

Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

и состав числа от 1 до 10.

В игровой форме повторили дни недели.

Решили все задачи на сложение и вычитание.

И, самое главное: сегодня мы с вами помогли Нильсу и Мартину вернуться домой!

Значит, у нас сегодня появились верные друзья.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме - фото
Фото №1 Цель Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами
Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Планирование по лексической теме «Домашние птицы» ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти. Объявление темы блока «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД