Лучший педагог года

ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»

наталья мягкова
ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»

ООД по ОБЖ

«Огонь нам друг или враг

(старшая группа)

Цель: - закрепить и уточнить знание детей о том, что с огнём играть опасно;

- закрепить и уточнить знание о работе пожарных;

-развивать логическое мышление, память, речь;

- воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Публикация «ООД по ОБЖ „Огонь нам друг или враг?“» размещена в разделах

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», стихи, загадки, пословицы.

Словарь: огонь, огнетушитель, пожарные, пожар.

Ход занятия

1часть

-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

«Он – друг ребят, но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает всё кругом.» (Огонь)

- правильно, это огонь.

(вносит горящую свечу)

Беседа с детьми на тему: «Какой он огонь

- Вы все знаете, что огонь нам друг :

«Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Ни поесть и не попить.

В «Денди» тоже не играли.

О общем, плохо было б жить.»

- когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Игра «Что сначала, что потом»

- Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к себе в дом. Что он придумал? (Водопровод)

- Готовить пищу на костре, было неудобно, и человек придумал (Электрическую плиту)

- Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал? (Лифт)

- Стирает? (Стиральная машина)

-Новости показывает.? (Телевизор)

Ребё нок:

«Без доброго огня нам не обойтись ни дня.

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печёт, стирает платье.

Вот за это ему почёт.»

- Действительно, огонь наш друг. Но если неправильно с ним обращаться может случиться беда.

Инсценировка «Пожар в лесу»

(2 – мальчика – шалуна, Сова, Лисичка, Волк, Медведь)

1-й мальчик:

- О – го – го! Э – ге – гей!

Где ты, эхо – дюралей!

2-й мальчик:

- О – го – го! Э – ге – гей!

Распугаем всех зверей!

1-й мальчик:

- Видишь хворост на поляне,

Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик:

- Да! Давай мы хворост подожжем,

Поиграем с огоньком! (Зажигают хворост)

2-й мальчик:

- Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели,

Может загореться лес! Побежим, опасно здесь!

(Появляется сова)

Сова:

- Нехорошие мальчишки,

Озорные шалунишки,

Потушите свой костер,

Ведь огонь ужасно скор.

Бросите костер, тогда

Будет от него беда!

(Мальчишки дразнят Сову)

1-й мальчик:

- Здравствуй, Совушка – сова! Очень мудрые слова.

Вот рогатка, сразу в глаз, чтобы не учила нас! (Стреляет из рогатки)

Сова:

- И не стыдно хулиганку!

2-й мальчик:

- Палкой я тебя достану! (Бросает в Сову палку)

1-й мальчик:

- Вверх взлетела, не достать! Надо быстро убегать –

Дым клубиться до небес, это загорелся лес.

Мальчики убегают. Вбегает испуганный Заяц.

Заяц:

- Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису!

Побегу я к ней (бежит). Нет, вернусь (останавливается)

Очень я её боюсь. Как же быть,

Ведь лес в огне? Стыдно так бояться мне! (Ищет Лису)

- Эй, Лиса! Ты где, Лиса? Слышу чьи – то голоса. (Появляется Лиса)

Лиса:

- Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели,

Будет что подать на стол! (Хищно идет к Зайцу)

Заяц:

- Видишь, дым под небеса?

Это лес горит, Лиса!

Лиса: Кто зажёг его?

Заяц: Не знаю.

Лиса:

Лес горит – беда большая!

Время нечего терять,

Надо Волка разыскать.

Знаю я его жилище, там поищем (бегут).

Лиса:

- Здесь живут они с Волчицей.

Видишь всюду перья птицы?

Петуха он ощипал,

У меня вчера отнял.

Крикнем вместе: Волк! Беда! (Появляется Волк)

Волк:

- Кто пожаловал сюда?

Что за чудеса в лесу?

Вижу с Зайцем я Лису.

Лиса:

- От того мы вместе здесь,

Что горит кормилец лес.

Мы пришли к тебе Волчонок,

Чтоб пожар тушить помог.

Волк:

- Нам не справиться одним,

За медведем побежим,

Вы бегите все за мной (бегут)

Медведь поливает огород

Волк:

- Вот и Мишин огород,

Вот он – воду в бочку льёт.

Все:

- Миша! Лес горит, беда!

Медведь: (идет к ним)

- Кто зажег его, когда?

Лиса:

- Мы не знаем ничего.

Как нам потушить его?

У тебя спросить хотели.

Медведь:

- Верно, вовремя успели.

Главное – вода нужна.

Бочка у меня полна.

Волк:

- Ведра тоже надо взять,

Чтобы пламя заливать.

Медведь:

- Вот вам ведра, получайте,

Бочку ставить помогайте.

Все, поехали, друзья.

Медлить нам никак нельзя.

Все:

- Катим бочку, катим бочку,

По ухабам и по кочкам,

Бочку, полную воды,

Лес избавим от беды.

Медведь:

- Стоп, приехали. Давайте,

Все цепочкою вставайте.

Волк, у бочки становись!

Воду черпай, не ленись. (Тушат пожар)

Все:

- Подавай, заливай.

Лес от пламени спасай!

Лес – наш дом, мы в нем живём,

Дружно справимся с огнём.

Медведь:

- Все, огонь погас совсем.

Вот, друзья, спасибо всем!

Заяц:

- Посмотрите, тут ребятки,

Что стреляли из рогатки

И огонь в лесу зажгли,

А потом домой ушли,

Здесь опять они гуляют

И грибочки собирают.

Медведь:

- Мы сейчас без лишних слов

В круг возьмем озорников.

Медведь: Это вы зажгли костёр?

1-мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!

2-й мальчик: На дороге Волк с Лисой.

Медведь: (загораживают дорогу)

- Не пытайтесь убежать,

Будете ответ держать.

Заяц:

- Посмотрите: сосны, ели

Здесь пылали и горели.

Это вы костёр зажгли,

А потом домой ушли?

Лиса:

- Я сейчас ужасно злая:

Я вам руки покусаю.

Волк:

- И у меня глаза горят –

Наказать хочу ребят!

Медведь:

- Отдавлю сейчас вам ноги,

Чтоб не знали вы дороги.

(Мальчики плачут)

Мальчики:

- Вы нас, звери, пощадите,

Пожалейте, не губите!

Слово честное даё м:

Все мы поняли отлично –

Отдаём рогатки, спички.

Сова:

- Может нам ребят простить,

Может лучше всем дружить!

Медведь:

- Кто дружить, прощать умеет,

Может сделать мир добрее.

Я за мир! А вы согласны?

Все:

- Слово «Мир» звучит прекрасно!

Песня «Земля – планета голубая»

(Все участники сценки исполняют песню)

«Всегда шумите сосны, ели

Всегда живи зелёный лес,

Не умолкайте, птичьи трели,

Свети нам солнышко с небес!

Земля – планета голубая,

Она сверкает, как сапфир,

Забота ей нужна большая,

И нужен мир, ей нужен мир!»

Услышав запах гари, появляется пожарный Иван Кузьмич.

Пожарный:

- Мне кажется, здесь пахнет дымом?

Воспитатель:

Здесь, действительно, был пожар. Но звери вовремя его потушили. Но Вы, уважаемый Иван Кузьмич, не зря к нам пришли. Мы сегодня говорим о пожаре. Дети покажут свои знания и умения по пожарной безопасности. Мы просим Вас оценить действия юных пожарных, а Вы займите почётное место жюри.

Дети делятся на две команды «Огоньки» и «Искорки»

Воспитатель:

- А я объявляю начало соревнований!

1-й конкурс: «Викторина»

Вопросы викторины:

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

- Чем опасны пожары?

- Чем опасен пожар кроме огня?

- Чем можно потушить пожар?

- От чего происходят пожары?

- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

- Какие вы знаете электрические приборы?

- Можно ли тушить телевизор водой?

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Как одеваются пожарные?

2-й конкурс: «На пожаре»

(дети на время должны надеть пожарную форму).

3-й конкурс: «Загадки»

(По 3 загадки каждой команде)

1. «Маленький конек,

Вместо гривы огонек» (Спичка)

2. «Невелик коробок,

А пожар приволок» (Коробок спичек)

3. Если дом горит, тогда

Пригодится нам. (Вода).

4. «Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен!» (Огонь)

5. «Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется» (Огонь и дым)

6. Если дым валит клубом,

Пламя бьется языками, и огонь везде и жар,

Это бедствие. (Пожар)

4-й конкурс: «Четвёртый лишний»

(На картинках, предложенных детям, предметы,

- которые могут стать причиной пожара;

- которые не являются причиной пожара).

5-й конкурс: «Спасатели»

( эстафета с препятствиями: дети спасают людей – кукол, игрушки, выносят из горящего дома).

Пожарный подводит итоги конкурса

Пожарный Иван Кузьмич:

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Запомните навсегда:

- «Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички в коробке, это. (спички).

Вы запомните, друзья!

Спички детям брать нельзя.

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество.

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки».

Воспитатель подводит итог,

Пожарный Иван Кузьмич вручает юным пожарным медали «За отвагу на пожаре».

Дети проходят круг почёта под марш. Выходят из зала.

Автор публикации:
ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД