МААМ-картинки

ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку»

Елена Кузнецова
ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе.

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Елена

Тема: «Путешествие к Лесовичку»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: образовательная. Расширять представления детей об обитателях леса. Формировать элементы экологического сознания.

Развивающая. Развивать познавательную активность. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней

Публикация «ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: Сорока (игрушка, письмо, разрезные картинки перелетных птиц (ласточка,скворец, лебедь,гусь, Ростовая кукла зайки лисички, макеты цветов, деревьев, пенек, костюм Лесовичка, звукозапись (голоса птиц, выход Лесовичка, корзинка, волшебная палочка, животные дикие и домашние.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте дети и родители! Ребята,вы слышите, кто то поет (звучит аудио запись сороки) Как вы думаете кто там поет?

Дети –(сорока)

Воспитатель :Правильно к нам прилетела сорока -белобока

Сорока –Я сорока –белобока

О весне я стрекотала

Ох устала,Ох устала

Я вам новость принесла

Что весна красна пришла

Воспитатель : Сорока к на не просто прилетела,она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка «Ребята, Добрый день, скоро праздник леса, а на моей поляне не расцвели подснежники. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель. Ребята и родители вы хотите помочь Лесовичку?

Дети –да

Сорока –Вот вам первое испытание если вы справитесь то получите подснежник,а вы должны собрать три цветка и добраться до Лесовичка

.Слушайте внимательно задание «Зверюшки и домишки»

(на столе стоят фигурки животных дикие и домашние,нужно их расселить диких в лес а домашних в усадьбу, другие два стола –стоят елочки а на другом домик)

Сорока –животные перепутались,надо их расселить в то место,где они поживают (дети выполняют задание)

Сорока –Какие вы молодцы справились с заданием вот вам первый подснежник в вашу корзинку. Отправляйтесь дальше к пеньку.

Воспитатель Ребята пойдемте дальше аккуратно

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки Вот и пенечек, про который нам говорила сорока. А кто же тут сидит (читаю загадку).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети –заяц

Воспитатель -правильно детки,это зайка (ростовая кукла зайца)

Давайте спросим у зайки как найти дорожку к Лесовичку?

Зайка: Покажу, а вы только выполните задание. Перепутались все птички и они не могут вернуться на полянку к лесовичку

Соберите картинки разрезные (на формате а -3 птицы) (4 картинки по 6 человек за столом собирают, родители помогают)

Зайка. Ой, спасибо, молодцы все картинки мне собрали,какие птички у вас получились?

Детей- ласточка, скворец, гусь, лебедь

(Звучит музыка голоса птиц)

Зайка. Ребята и родители, а скажите в каких сказках вы можете встретить наших птичек?

Дети, родители –«Дюймовочка», «Гуси лебеди», «Баба –яга и жихарка», «Царевна лебедь», «Лиса,скворец и ворона», т. д.

Заяц- какие вы умнички,а я вам сейчас предлагаю по играть (музыкальная игра «зайка») Все задания выполнили, вот вам в награду подснежник в вашу волшебную корзинку.

Воспитатель –Спасибо тебе зайка,а как нам попасть к лесовичку.

Заяц -Идите дальше по следам они вам подскажут дорогу к лесовичку.

Воспитатель до свидание,а нам дети пора в путь Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки, а вот и следы как выдумаете что за зверек их оставил?

Дети –волк,медведь лиса

Воспитатель –читает загадку (В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая….

Дети Хитрая –Лиса

Воспитатель –Молодцы, значит эти следы оставила лиса

(выходит лиса- ростовая кукла)

Воспитатель- здравствуй лисонька как нам дорогу найти к Лесовичку.

Лиса все покажу и расскажу поиграйте со мной пожалуйста

(дети и родители встают в круг,а лиса кидает им мяч и задает вопрос игрок ей обратно мяч с ответом)

Примерные вопросы.

-Кто живет в лесу?

-Как называются животные которые живут в лесу?

-Какую пользу приносят птицы?

-Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

-Чего нельзя делать в лесу?

-Как называется домик для скворца?

-Какие животные просыпаются от зимней спячки?

-Какая птица отличается верностью?

-Как называется первый месяц весны?

-Назвать приметы весны?

Лисичка- Молодцы, много вы знаете о том что происходит весной Вы справились с заданием,а за это я вам дарю цветочек в вашу корзинку.

Воспитатель спасибо лисичка а нам нужно скорее в путь к Лесовичку. Он уже нас заждался. (Звучит музыка появляется Лесовичок)

Лесовичок Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители, уже передали по почте что вы с ними играли, не обижали. Расскажите с кем вы повстречались в лесу? (сорока, зайкой и лиса)

Воспитатель. Мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы собрали и принесли тебе подснежники. Возьми их.

Лесовичок. Спасибо большое, теперь у меня полянка зацветет подснежниками. ,по могли расколдовать птиц, которые прилетели в мой лес,а вот и животные,которые вам встречались (игрушки животных лисичка, зайка) Что за славный денек, собирайтесь в хоровод, станем кругом ходить, да весну веселить,хоровод заведем дружно все запоем песня «Весна».Ребята, вы мне помогли раскалдовали мою полянку и я вас хочу от благодарить. у меня есть волшебная палочка которая мне по может выполнить чудо (беру светящую палочку) произношу заклинания «Крекс –пекс –фекс», ой что то не получается, а я понял нужно сказать всем вместе хором. т кт это заклинание работает, когда все детки дружные. Говорим все вместе «Крекс –фекс-мекс» достаю из пенечка мешочек а там маленькие раскраски (раскраски насекомых, животных диких, птиц.) Спасибо вам за все,а мне проа прощаться. До свиданье

Дети,воспитатель, родители –до свидание

Воспитатель.

Ну и нам пора ребята

По лесной дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим, по лужайке добежим,

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки

Стоп! Немного отдохнем,

В детский сад к себе придем!

Итог.

- Ребята где мы сегодня с вами были?

- С кем повстречались? Что вам запомнилось?

Ребята у меня на столе картинки выберите ту картинку,которая вам больше понравилсь, если путешествие было для вас увлекательное возьмите улыбочку,если грустное,то грустинку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Уточнить и обобщить знания детей о.

ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира» Открытое занятие по окружающему миру По теме: «Значение человека в сохранении животного мира» Актуальность: Животные — это часть окружающего.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД