Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»

Ольга Потапова
ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок

Цель: Формирование у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом с наступлением зимы, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие : закрепить представления детей о зиме, как времени года и её основных признаках; сформировать представления детей об опасностях нахождения детей на льду без присмотра взрослых; закрепить свойства льда; развивать логическое мышление.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе „Как на тоненький ледок!“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; формировать основы безопасности в природе.

Речевое развитие: Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными (зима – холодная, снежная и т. д); развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно – музыкальные произведения.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, чувство ритма, умение координировать речь с движением.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сопровождающая презентация к ООД, разнос со льдом, коробочка со снежками, «импровизированный водоем», игрушки зайчик и зайчиха, диск с мультфильмами о безопасном поведении на льду (Р. Кудашева «Петушок», Смешарики «На тонком льду», «Лед»)

Костюмы: «Зима», игрушка – двигатель «лошадка», сарафаны для «подружек», косоворотка для Вани.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на разнос со льдом.

-Ребята, что это? (лед)

-Давайте мы его рассмотрим!

Опыты со льдом:

• -Как вы думаете, лед теплый или холодный? (дети берут в руки лед и определяют свойства льда – холодный)

• - А если мы пальчиком проведем по льду – какой лед? (скользкий)

• -Ребята, смотрите, мы подержали лед в руках, какими стали наши пальчики? (мокрыми)

• - Почему наши руки стали мокрыми? (лед тает от теплых рук)

- Как вы думаете, кто бы мог оставить его у нас в группе? (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (зима)

- Может это Зима его оставила у нас? (ответы детей)

- А как же узнать нам у Зимы, не ее ли это лед? (высказывания детей)

- Давайте мы ее позовем! (согласие детей)

- Ребята, как же можно позвать нам зиму? (по предложению детей зовем словами)

«Зима приходи,

И себя покажи» (дети зовут)

Входит Зима (слайд№1)

Зима:

-Здравствуйте ребята! Вы меня звали! (ответы детей)

- Что случилось? Зачем я вам понадобилась? (ответы детей)

Зима:

- Да, это я для вас приготовила сюрприз, чтобы вы получше ознакомились со свойствами льда!

Воспитатель:

- Зимушка-зима, мы его рассмотрели, и ребята могут тебе уже назвать его свойства! (ответы детей – мокрый, холодный, тает, скользкий)

Зима:

- Я и не сомневалась, что вы разгадаете мой сюрприз!

Воспитатель:

- Зимушка – зима, мы видим, что ты для нас еще сюрприз приготовила?

Зима:

-Я принесла для вас волшебные снежки! Про меня говорят, что я злюка –колюка, а я такая, такая…

Воспитатель:

-Ребята, давайте зиме скажем какая она!

Дети называют свойства зимы, а зимушка-зима, раздает за сказанное свойство зимы каждому снежок (зима –снежная, морозная, холодная и т. д)

- А еще я веселая! Я знаю столько много зимних забав! Вы любите играть в снежки? (Зима предлагает детям поиграть в снежки) (слад №2 с музыкальным сопровождением)

Воспитатель:

- Зимушка – зима, а мы знаем, что ты еще и скользкая!

Зима:

- Скользкая?

Воспитатель:

-Да, с приходом твоих первых морозцев, на улице появляется гололед! Ребята об этом знают и хотят тебе показать, что может случится в это опасное время.

(драматизация р. н. песенки «Как на тоненький ледок»)

Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.

Как на тоненький ледок - дети поют и показывают, как падал снежок

Выпал беленький снежок. - приседая.

Припев.

Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе Зима снежная была. - влево.

Выпал беленький снежок, - дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг

Ехал Ванечка – дружок. - ходит, высоко поднимая ноги.

Припев.

Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была. - влево.

Ехал, Ваня, поспешал, - дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.

Со добра коня упал.

Припев.

Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была. - влево.

Две подружки увидали, - дети идут по кругу, а подружки с Ваней

Прямо к Ване подбежали. - пляшут в кругу.

Припев.

Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была. - влево.

Две подружки помогали, - дети хлопают в ладоши, а Ваня с подружками, На добра коня сажали. - скачут на коне.

Припев.

Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была. - влево.

Зима:

-Ребята, а почему же Ваня упал с коня? (дети объясняют Зиме как нужно передвигаться во время гололеда – не торопясь, не спеша)

Зима:

-Как хорошо, что никто не пострадал!

А я знаю историю, как Зайчишка провалился под лед! Хотите я вам расскажу и покажу? (согласие детей)

Зима открывает импровизированный водоем с тонким льдом и начинает рассказ с театральным сопровождением:

«Однажды, в самом начале зимы, когда речка покрылась тонким льдом, несмотря на наказы мамы Зайчихи, не ходить по льду, маленький зайчишка решил покататься на коньках. Он в тайне от мамы, взял коньки и побежал к реке.

Радостный и довольный Зайчишка ступил на лед и тут же провалился под лед!

Он начал барахтаться в воде, кричать, звать на помощь! Мама Зайчиха услышала крик и поспешила на помощь!

С большим трудом ей удалось вытащить сыночка на берег. Зайка весь промок и замерз!»

Воспитатель:

-Какую же ты поучительную историю рассказала нам Зима!

Зима:

- Ребята! А что бы вы могли посоветовать зайчишке в этой ситуации? (ответы детей – не ходить по тонкому льду, слушаться маму, лед опасный и т. д)

Зима:

- Вы все верно сказали ребята. Ведь лед еще и хрупкий! Какой лед? (Дети повторяют свойство льда - «хрупкий») Наш Зайчишка так и поступил, он пообещал маме больше никогда не ходить без ее разрешения кататься на реке на коньках!

Зима:

-Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами, я ухожу, но оставляю для вас мультфильмы о том, как лед может быть опасен!

Зима уходит, дети в свободное время просматривают мультфильмы о опасности льда и вспоминают наказы Зимушки –зимы.

Воспитатели:

О. И. Потапова

Ю. В. Кругляк

Публикации по теме:

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеДидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД