Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»

Елена Молчанова
ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»

Цели:

Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах, учить составлять предметы по образцу.

Знакомить со знаками больше, меньше.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Развивать зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике.

Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование:номера станций, мяч, поезд из геометрических фигур, наглядный материал к задачам, раздаточный материал (на каждого ребенка - геометрические фигуры).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Ярослав нам расскажет стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня мы вместе отправимся в удивительный мир математики в страну «Решайка». Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 станция ЦИФРА №1

Какая по счёту у нас станция? (первая)

1 задание (НА ДОСКЕ)

-Сколько бабочек? - Чего больше? 8-1=7 7=1=8

Сколько стрекоз? - Чего меньше? 7 меньше 8 8 больше 7

-На сколько? НА ОДИН

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? По восемь? По семь? Одинаковое количество?

2 задание (НА ДОСКЕ)

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…. 4

3…. 1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

2 станция ЦИФРА №2

Какая по счёту у нас станция? (вторая)

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счет порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 8 или 9. На сколько больше число 4 и 3? И т. д.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

8. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

9. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

3 станция ЦИФРА №3

Какая по счёту станция? (третья)

Немножко отдохнули. А теперь я вам предлагаю встать вкруг и поиграть в игру.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Сколько всего дней в неделе? (семь)

2. Какой сегодня день недели? (вторник)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

(Появляется Контролер. Проверяет билеты)

(Проводится контролером вместе с детьми физкультминутка.)

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Педагог. (Дети сидят в вагонах) Ребята. Пока мы с вами едем в поезде, я хочу вам предложить решить интересные задачи. Сейчас внимательно послушайте.

1 задача

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

2 задача

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

(10-8=2)

3 задача

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5) Молодцы. А вот мы и приехали.

4 станция ЦИФРА №4

Какай по счету? (4) Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Посмотрите внимательно на доску. Что это? (поезд.) Наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Посчитайте сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников. А теперь, у вас на столе есть геометрические фигуры, составьте пожалуйста по образцу такой же поезд как на доске. Молодцы

Педагог. Дети, у вас на столах лежат тетради. В тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Кто у нас с вами получился? (Зайчик)Молодцы!

-И последняя наша станция № 5. Мы возвращаемся с вами в детский сад. Присаживаемся в поезд.

Что мы с вами узнали в стране «Решайке»?

Что число состоит из единиц

Число может быть больше или меньше

Что вам запомнилось?

Решали математический диктант, решали задачи. Составляли поезд из геометрических фигур

-Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я вами очень довольна. Вы со всем справились. Но, а теперь, наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов» "Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов". Задачи:- Продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. -Уточнить и обогатить представления.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД