Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»

Губкина Марина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»

Цель: расширение знаний о домашних животных

Задачи:

познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.

формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в деревню Сорокино“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет подворья, проектор, презентация, записи голосов домашних животных, руль игрушечный, мяч, трафареты животных, клей, шерстяные нити.

1. Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют на ковре.

Подходят к педагогу.

-Это двор, это деревня, где живут животные.

Подворье -

это деревенский двор.

В деревне.

Да.

На автобусе, на машине, на велосипеде.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре; по считалке выбирают водителя

Дети садятся на стульчики, которые стоят рядами, как в автобусе. Водителю дают в руки руль и надевают кепку. -Дети, я хочу вам показать что-то интересное

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Это макет ПОДВОРЬЯ с животными.

Что же такое «подворье», кто понял и может объяснить?

Верно, это хозяйский двор с домашними животными.

- А где находится такое подворье?

- А хотите поехать со мной в деревню и посмотреть на подворье, узнать какие животные там живут?

-А на чем можно доехать до деревни?

-Мы сегодня поедем с вами на автобусе в д. Сорокино. Прежде чем занять свои места в автобусе, давайте выберем водителя. Выбирать будем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

-А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

Воспитатель вносит макет.

Макет стоит на столе

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Советское

Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются к экрану и видят деревенское подворье, слышат звуки голосов животных

Дети перечисляют

птиц и животных, чьи голоса они услышали.

Корова

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, на голове рога.

Корова ест траву и сено.

Корова живет в коровнике.

Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир.

Лошадь

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, густая грива.

Ест траву и сено, овес

Лошадь живет в конюшне

Возит телегу, людей.

Овца

Голова, тело, 4 ноги, маленький хвост, на ногах копыта, густая шерсть, рожки.

Травой, сеном.

Из шерсти овец вяжут теплые вещи, шьют шубы.

Свинья

Голова, тело, 4 ноги, хвост крючком, на ногах копытца, нос-пятачок.

В свинарнике.

Свиньи дают человеку мясо, сало.

Дети выходят на ковер и становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.

-Дети становятся в круг,

Дети называют детенышей животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, жеребенок.

- Густая шерсть

Дети делают за столами аппликации -Мы на своем пути проехали много деревень и сел : Смоленское, Алтайское, … какое вы узнали знакомое вам село?

с. Боровое, и даже может быть с. Комарово.

-Мы приехали в деревню Сорокино. Посмотрите в окно автобуса.

Мы с вами уже видим большое подворье.

- Каких животных вы услышали?

-Давайте с вами рассмотрим подробнее какие животные живут на подворье.

-Отгадайте загадку:

- Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

-Как выглядит корова?

-Чем она питается?

-Где живет корова?

-Какую пользу приносит людям?

- Отгадываем следующею загадку.

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (

-Как выглядит лошадь?

-Чем питается?

-Где живет лошадь?

-Какую пользу приносит людям?

- Следующая загадка.

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан.

- Как выглядит овца?

-Чем питается?

-Какую пользу приносит человеку?

- Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-хрю»

- Как выглядит свинья?

-Где живет свинья?

-Какую пользу приносит человеку?

-Ребята, животные, которых мы рассмотрели называются домашние.

-Давайте мы с вами изобразим маленьх поросят.

Физминутка «Поросятки» :

Лентяи-поросятки

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи -

Не вылезти из лужи

(Округлить руки вдоль туловища)

Никак, никак, никак.

(Раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки,

Все делают зарядку.

И делают как нужно

(Руки поднять вверх, к плечам)

Вот так, вот так, вот так.

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

(Шагать на месте)

- Давайте с вами сыграем в игру

«Животные и их детеныши»

В центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.

У коровы –, у собаки –, у свиньи –, у овцы –, у кошки–, у лошади – …

-Наступила осень, животным становится холодно. Что их спасает от холода?

-Давайте пройдем за столы и наклеим шерсть овцам, чтобы они не замерзли.

- Прежде чем приступить к аппликации давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Встретились два котенка

(Соединяем мизинцы)

И поздоровались: «Мяу-мяу».

Встретились два щенка

(Соединяем безымянные пальцы)

И поздоровались: «Гав-гав».

(Соединяем средние пальцы)

Встретились две лошадки

(Соединяем указательные пальцы)

И поздоровались: «Иго-го».

Встретились две овечки

(Соединяем большие пальцы)

И поздоровались: «Бе-бе».

Встретились две коровы

(Выставляем указательные и мизинцы, изображая корову)

И поздоровались: «Му-у-у».

-А теперь приступаем к работе. Трафарет животного промазываем клеем и потом наклеиваем (на голову и тело) шерстяные нити.

Посмотрите какие красивые и теплые шубки у ваших овечек.

Слайд №1 Изображение подворья

Слайд №4

Включается голос коровы

Слайд №5

Включается голос лошади

Слайд №6

Включается голос овцы

Слайд-№7

Включается голос свиньи

На столах приготовлены трафареты, клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки.

Выставка работ.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога

В д. Сорокино

Корову, лошадь, овцу, свинью.

Домашние животные

Да

-Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на свой автобус и поехали.

-Куда мы сегодня ездили?

-Каких животных видели?

-Как одним словом можно их назвать?

-Вам понравилось?

-А в следующий раз мы с вами отправимся на птичий двор, где посмотрим домашних птиц.

Мотивация на продолжение деятельности

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Воспитатель Смирнова.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема занятия: Почему стакан не разбился? Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 02:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД