МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»

Татьяна Сезина
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе.

«Соберем урожай».

Подготовил:

воспитатель Сезина Т. Б.

Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Публикация «ООД по познавательному развитию „Соберем урожай“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска.

Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно - побудительный этап.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному –

Привет!/дети говорят хором/

Небу ясному –

Привет! /дети говорят хором/

Люди взрослые и малыши!

Вам привет/хором/ от всей души!

А теперь присаживаемся на стульчики.

Ребята, послушайте стихотворение.

Стихотворение

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Что собирают осенью? (Урожай)

- Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)

- Что собирают в огороде? (Овощи)

В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.

Дедушка: В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Бабушка. Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Организационно- поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, где растут овощи и фрукты.

Презентация «Вот какой урожай».

Воспитатель. Детки, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем, маршируем

Мы морковки натаскаем, таскаем

И картошки накопаем, копаем

Срежем мы кочан капусты срезаем

Круглый, крепкий, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко рвем

И вернемся по дорожке. Маршируем

Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что за урожай собрали дедушка с бабушкой.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий - овощи.

Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет) :

• Ведущий (взрослый)

• Репка

• Дед

• Бабка

• Внучка

• Жучка

• Кошка

• Мышка

На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья

Ведущий: Сказка – это лучшее,

Ты, главное, поверь,

Что к золотому ключику,

Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Либо: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Ведущий:

Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

(Дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу

Высоким забором его огражу

Расти, моя репка, на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке.

Ведущий: Землю дружно поливали,

Удобряли, взрыхляли.

Наконец, настал денёк,

Появился и росток.

(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

(Репка появилась полностью)

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда.

Из-за забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу, не знаю!

(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Дед: Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать!

(Бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!

И тебе, дед, помогу!

Становись скорее, дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед: Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Ведущий: Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: Рекордсменка наша репка -

В землю села очень крепко!

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он - непослушный овощ?

Дед: Становись скорей, тяни!

Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Внучка: Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!

Жучка: Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака.

А теперь под самым носом

Репка выросла без спросу.

Что это за беспорядки, гав!

Убирайся, репка, с грядки!

Внучка: Становись за мной, тяни

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

(Жучка зовет кошку)

Кошка: От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы причешу я для красы.

Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Ведущий: Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка: Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!

Ведущий: Дед промолвил:

Дед: Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!

Мышка: Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас

Ведущий: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.

Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,

а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Рефлексивно- коррегирующий этап.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если дело делать дружно, всегда все получится.»

Воспитатель.

- Какую сказку вы сегодня смотрели?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

-Кто выращивает овощи и фрукты?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте «Собери урожай яблок»Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте «Собери урожай яблок» Цель игры:Развитие сенсорного восприятия,Развитие мелкой моторики пальцев рук. Эта игра,как средство развития мышления, воображения, речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай". Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя.

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Математическая игра «Соберем яблоки»Математическая игра «Соберем яблоки» Математическая игра «Соберем яблоки» Коллеги,предлагаю вам математическую игру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Соберем.

НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес» Тема: «Соберём макулатуру – сохраним лес» Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

Подвижная игра «Соберем цветочки и сплетем веночки»Подвижная игра «Соберем цветочки и сплетем веночки» Вот и наступило долгожданное лето. Время отдыха, а для детей самого активного. Нас часто удивляет, сколько же в наших детях энергии! Недаром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД