Папки-передвижки

ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы в ВОВ

Лариса Дмитриева
ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы в ВОВ

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: проблемные вопросы, физические упражнения, беседа, разгадывание загадки;

-приемы поддержания интереса у детей: мотивация, путешествие в прошлое, показ презентации.

Методы:

-метод формирования сознания (решение проблемной ситуации);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

Публикация «ОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы помним, мы гордимся“ к 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах

-методы контроля (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

-методы организации и осуществления физической деятельности

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая, продуктивная.

Цель: формировать патриотические чувства у старших дошкольников.

Задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- Воспитывать интерес к прошлому;

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность;

- Закреплять умения создавать коллаж.

Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные:

- Обогатить знание детей о великом празднике – Дне Победы;

- Учить образовывать существительные в женском роде, един. числа;

- Учить образовывать прилагательные в един. числе.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый, желает прийти на помощь.

2. Интеллектуальные: сформированы предпосылки УУД: развиты высшие психические функции (память, мышление, внимание); умеет дать нравственные выводы, умозаключения. Использует вербальные, невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять основные движения, согласовывать движения со словами.

Активизация словаря: ветеран, коллаж, георгиевская лента.

Создание среды для организации и проведения занятия: моноблок, картинки с военной техникой и военными профессиями, карточки на соответствие цифры и количество предметов, военные атрибуты (вещевой мешок, письмо, пилотка, звезда, мешочки с крупой, георгиевские ленточки, ватман, кисти, клей, салфетки.

Планируемое время проведения: 25 мин.

Предварительная работа: беседа о ВОВ, о Дне Победы, рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы о ВОВ, знакомство с песнями военных лет, заучивание стихов, песен о войне, выставка детских рисунков, поделок на тему «День Победы».

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

В. : Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу.

В. : А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

В. : Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Д. : Ответы детей.

В. : Слышны ли такие звуки в мирное время?

Д. : Нет.

В. : Когда раздавались такие звуки?

Д. : На войне.

В. : Хотите узнать больше о ВОВ?

Предположения детей.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

На мониторе презентация слайдов

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напал враг, и 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

В. : Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, ко мне подошел пожилой дедушка и попросил вам передать вещмешок. Как вы думаете, что там лежит?

Хотите посмотреть, что в нем лежит?

В. : Что это?

Д. : Это письмо для детей детского сада «Домовенок», группа «Солнышко»

В. : Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Пишет вам участник Великой отечественной войны. Скоро мы будем отмечать праздник день Победы. Мне хочется пригласить вас стать участниками парада, посвященного этому празднику, но для этого вам нужно будет стать настоящими солдатами и пройти испытания.

В. : Ребята, посмотрите, что еще лежит в вещмешке?

Д. : Это пилотка.

В. : Давайте наденем пилотки и станем настоящими солдатами и пройдем испытания. Вы согласны?

Д. : Да.

1 задание: «Что кому нужно?»

В. : В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Ваша задача подобрать боевую технику и снаряжение для людей определенных военных профессий.

(Дети делятся на пары)

(На столах лежат картинки с изображением людей и техники)

(Дети выполняют задание и рассказывают, какую картинку подобрали и почему: летчик служит на самолете это воздушный транспорт и т. д.) В. : Молодцы, справились с заданием.

2 задание: «Разведчики»

В. : Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать разведчик?

Д. : Разведчик должен быть внимательным, хорошо уметь считать, чтобы передавать информацию о врагах.

В. : Сейчас вы тоже станете разведчиками. На карточках изображены военная техника, которую нужно будет посчитать и соединить стрелкой с той цифрой, которая обозначает количество этой техники. (Дети выполняют задание каждый в своей карточке)

3 задание: «Каким должен быть солдат?» (Дети встают в круг и, передавая друг другу звезду, называют качества солдата)

Д. : смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий. В. : Молодцы, справились с заданием. Физминутка

Физминутка «пограничник на границе»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

4 задание: «Привал» «Узнай на ощупь» (Дети проходят на стульчики)

В. : Солдаты любили отдыхать посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, ели солдатскую кашу. А вы знаете какая каша считается солдатской?

Д. : Солдатская каша считается перловая.

В. : У меня есть мешочки с разной крупой. Я хочу проверить, сможете ли вы узнать крупу на ощупь. (Дети выполняют задание и говорят, какая крупа, какую кашу варят из угаданной крупы: это гречка – из гречки варят гречневую кашу и т. д.)

В. : Молодцы и с этим заданием справились.

5 слайд.

И с тех пор, каждый год 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

Люди приходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть сквер славы куда люди несут цветы.

6 слайд. (рассказывают дети)

Д. : Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. В честь Победы и в память о наших ветеранах 9 мая обязательно проходит военный парад, а вечером праздничный салют. Как вы думаете, а мы сможем в честь нашего ветерана сделать праздничный салют?

Д. : Да.

В. : Давайте мы с вами для нашего ветерана сделаем коллаж «Салют».

Продуктивная часть. Изготовление коллажа «Салют,в честь победы».

Д. : Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

В. : А вы знаете, что означают цвета Георгиевской ленточки? Д. : Чёрный цвет означает - дым, а оранжевый – огонь.

В. : О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было трудно?

В. : Наш ветеран подарил вам георгиевскую ленточку, за отличное выполнение заданий и нашим гостям тоже подарим ленточку.

Публикации по теме:

«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа)«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа) Звучит марш «Триумф победителей», выходят двое ведущих. 1ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего.

Фотоотчет к 75-летию Дня Победы «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет к 75-летию Дня Победы «Мы помним, мы гордимся» В этом году, 9 Мая вся наша страна отметит 75-ю годовщину со дня великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Несмотря на течение.

К 75 летию Великой Победы! Читаем стихи. Помним! Гордимся! (видео) 9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный.

Конкурс поделок к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»Конкурс поделок к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» В преддверии праздника Дня Победы,в нашем садике был обьявлен конкурс поделок посвящённый Великому празднику. В очередной раз удивляешься.

Мастер класс «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» посвященный 70-летию Великой Победы!Мастер класс «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» посвященный 70-летию Великой Победы! Р.  рождественский:Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны,.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Сидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группеСидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группе Сидим дома с пользой! Уважаемые родители приглашаем Вас принять в онлайн выставке рисунков и поделок «День Победы, помним и гордимся!» посвященной.

Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся»Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся» Вечный огонь - святой огонь, как память о тех далеких военных годах. Это напоминание нам, живущим сейчас, о тех, кто отдал свою жизнь, защищая.

Вытынанки на окошках «Мы помним! Мы гордимся!» к Дню ПобедыВытынанки на окошках «Мы помним! Мы гордимся!» к Дню Победы 9 мая 2020 года все празднуют 75-летие Великой Победы. Этот праздник важен для каждого. В этот день мы благодарим и вспоминаем тех, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы в ВОВ
Опубликовано: 7 июля 2020 в 13:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД