Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита»

Елена Разумцова
ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита»

Тема: «Испытание магнита»

Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита.

Образовательные задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Публикация «ООД по познавательному развитию „Знакомство со свойствами магнита“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;

Материал: Магниты, тарелочки с предметами: игрушки, карандаши, пуговицы, гвозди, скрепки, гайки и др. Стаканчики с водой, листы картона, бумажные машинки. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Ход занятия:

Организационный момент, эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Точка удивления, проблемная ситуация:

- Ребята, я знаю, что вы любите фокусы Я тоже люблю фокусы, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

- К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя МАГНЕТУСА. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (беру письмо)

- Вы разгадали мое волшебство?

- Чтобы разгадать мое волшебство, отгадайте загадку:

На доску учитель крепит таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький (магнит)

- Так в чем же волшебство моей рукавички?

- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий к себе другие предметы)

- Как вы думаете, предметы из какого материала могут притягиваться к магниту?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведем с вами эксперимент.

(Проводится опыт с различными предметами №1. Заполняется листок наблюдения: обвести карандашом предметы, которые притягиваются к магниту)

- Какой можно сделать вывод?

- Предметы из какого материала притягиваются к магниту, а из какого нет?

Вывод. Магниты - это куски железа и стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.

Педагог: - я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и произошло название «магнит».

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте)

- Пора узнать содержимое письма. Письмо от МАГНЕТУСА.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мой топор упал в колодец. Его необходимо достать. Но сам я не могу туда спуститься, так как промокну и заржавею. Ребята, пожалуйста, помогите мне достать топор!»

- Как же можно достать топор, не спускаясь в колодец?

(дети высказывают свои предположения)

- Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила через преграду.

- Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

(в стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку - топор)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

- А теперь давайте поиграем в игру «Бумажные гонки»

(Проводится игра)

- Почему ваша машинка перемещалась по листу картона? В чем тут секрет?

- Какой можно сделать вывод?

(картон не является препятствием для силы магнита)

Игра – опыт «Бумажные гонки»

Оборудование (на каждую пару детей) :

Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки, установленный на четырёх кубиках (можно прикрепить кнопками,

Заготовки для машинок (дно, крыша) – по количеству детей,

Металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка, ножницы и скотч (можно клей и кисти,

Палочки длиной примерно 30 см с прикреплённым на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.

Ход опыта:

Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши.

Установить автомобили на старте.

Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта. Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикреплённые к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует через картон и бумагу.

Беседа об использовании магнита человеком

- Ребята, я вам уже рассказала легенду о том, как появился магнит. Существует еще одна история происхождения магнита. Я с удовольствием вам ее расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у вас дома магнит?

- У нас в группе? (конструктор, магниты-значки)

- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

Игра «Я магнит»

Ребёнок-магнит стоит посреди комнаты. Дети подходят к нему и говорят кто они: карандаш, гвоздь, скрепка, кусочек железа. Магнит кладё т ему на плечи руки и говорит: «Я тебя притягиваю или не притягиваю».

Итог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие свойства магнита вы запомнили? Что вам понравилось сегодня делать?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность). Тема «Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля» Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Испытание магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Знакомство дошкольников во свойствами пескаЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД