Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»

Анастасия Меркулова
Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»

Кто перышки потерял?

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе

(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Цель: Развивать речь детей

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто перышки потерял?“» размещена в разделах

• Активизировать в речи детей употребления прилагательных (легкий, мягкий, красивый, пушистый);

• Формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

• Учить произносить слова, фразы чётко и громко;

• Учить детей рассматривать игрушки.

• Совершенствовать умения отгадывать загадки;

2. Развивающие :

Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «д», звукоподражания: «мяу»;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным; формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: разноцветные перышки на каждого ребенка, игрушечные котята на каждого ребенка, игрушечная мама – кошка, маленькие подушки на каждого ребенка, покрывало, заяц, лиса, медведь, петушок; деревья, дорожка.

Ход организованно образовательной деятельности

№№№3го№п/п Содержание Время Образовательная область

1

Орг. момент.

• Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

0, 5 мин Социльно- комунникативное развитие

2

Артикуляционная гимнастика

• А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

1. Упражнения для губ. «Улыбка»

• Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»

• Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти

«Причешем язычок»

• А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

1 мин

Речевое развитие

3

Беседа. Дыхательная гимнастика

• Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ротики, я что-то вот там увидела. (Дети рассматривают, говорят, что нашли перышки).

• Посмотрите, какие пёрышки. Какие они? (Красивые, пушистые)

• Какого цвета?

• Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

• Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

• Дети, предлагаю поискать, кто же потерял эти пёрышки! А чтобы они не улетели, положим их в корзиночку.

2 мин

Познавательное и физкультурное развитие

4

Двигательная гимнастика. Звукоподражание. Беседа

• А начнем наше путешествие с поездке на поезде. Садитесь в вагончики (Дети встают друг за другом, передвигаются мелкими шагами).

• Как стучат колёса поезда? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

• Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (Щёлкают языками).

• Ехали мы ехали и наконец приехали. Теперь немного пройдемся пешком:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

• Ребята, слышите, кто-то мяукает. Может это медведь или заяц, или лиса? А кто это? (Котята.)

Разве котята живут в лесу?. Нет котята живут дома. Это домашние животные. Наверное, они заблудились.

Котёнка на руки возьми,

Пожалей и обними

И скорее кошке - маме

Ты котёнка отнеси.

Я умею мяукать как котята: «Мяу-мяу-мяу. А вы так умеете?

• Давайте вместе с котятами будем звать маму-кошку.

(Дети несут котят маме-кошке и мяукают.)

• Погладьте кошку – маму. Какая шубка у нее? (мягкая, пушистая)

• Как вы думаете, может быть это ее перышки? Правильно у нее шерстка! Значит, перышки потеряла не кошка.

3 мин

Физическое, речевое и познавательное развитие

5

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

• Ребята, а давайте сделаем гимнастику для пальчиков про кошечку и мышку

Кошка песенку поет,

Поохотится идет

Коготочки впускает

Мышку серую пугает

Кисонька крадется тише

Каждый шорох в доме слышит

Ну-ка, мышка, не зевай

Поскорее убегай!

• До свиданья котята и мама кошка. Котятам хорошо, они дома с мамой кошкой. Она заботится о них

• А мы отправляемся дальше!

1 мин

Физическое и речевое развитие

6

Отгадывание загадок. Беседа

Мы много гуляли

И конечно же устали

На полянке посидим

На животных поглядим.

Дети садятся на подушки, расположенные в виде круга. Внутри круга лежат мягкие игрушки (лиса, медведь и заяц).

• Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Эту полянку любят разные животные. Давайте узнаем, кто же сегодня пришел на полянку!Ребята, угадайте, кто к нам пришёл

Рыжая плутовка, хитрая головка

Хвост – пушистая краса

А зовут её…. (Лиса.)

• ИМЯ посмотри, где спряталась лиса. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

Косолапые ноги

Всю зиму спит в берлоге

Догадайся, ответь

Кто это … (Медведь.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался медведь. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное)

Весёлый попрыгайка

Длинноухий. (Зайка.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался заяц. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

• Молодцы. Где эти животные живут? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

• Ребята, может быть кто – нибудь из этих животных потерял перышки? Нет, у них также как и кошки – шерстка!

3 мин

Познавательное и социально- коммуникативное развитие

7

Беседа. Чтение потешки

• Ой, ребята, слышите кто - то кричит? Кто это? (Петушок)

• Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Большой, красивый, с красивым хвостом)

• Правильно, он красивый. На голове гребешок.

• Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка, он потерял перышки или нет? (дети спрашивают) Ку-ка-реку!

• Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Отдают пёрышки.

• Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Расскажите «Как у наши у ворот…»

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовё т:

- Вы хохлушечки!

- Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

3 мин

Познавательно а речевое развитие

8

Подведение итогов

• Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

• Кому мы помогли?

• А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

• Петушок для вас приготовил угощения!

1,5 мин

Социально – коммуникативное и речевое развитие

Публикации по теме:

«Кто потерял рукавичку?» Новогодний утренник 1 мл. гр. Зал празднично украшен. Под ёлочкой лежат яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети,все встают около ёлочки. 1 вед. -Нам праздник.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?» Цели и задачи: Образовательные: • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов; • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные,.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Кто потерял корзинку? Речь и речевое развитие. Младший дошкольный возраст. Кто потерял корзинку? Цель: Развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Активизировать.

Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку» Задачи: - развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; - побуждение детей к проявлению инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД