МААМ-картинки

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Татьяна Гераськина
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Цель:

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать её связно, последовательно.

Задачи:

1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм. 2. Развитие слуховое восприятия, слуховой памяти.

3. Развитие интонационной выразительности речи. Формирование активного словаря.

Публикация «ОД по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать. Воспитание доброжелательности и любви к окружающему миру.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: маски героев сказки, презентация, ширма.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с жизнью эскимосов, рассматривание картинок, рассказ воспитателя о традициях и жизни эскимосов.

Ход ОД:

1. Вводная часть

-Сегодня я пригласила к нам гостей. Они очень хотели увидеть, какие вы сообразительные, умные и воспитанные дети.

Дети здороваются с гостями.

2. Проблемная ситуация

-Ребята, вчера мы с вами знакомились с жизнью эскимосов. Вчера вечером на мой адрес в интернете пришло письмо с далёкого севера. Пишут мне эскимосские ребята. Они, как и все дети, очень любят сказки. Недавно у них произошло очень радостное и вместе с тем, грустное событие. Хотите узнать -какое? Ребята побывали в театре, там они увидели русские народные сказки. Это их очень порадовало. Но, эскимосские ребята были огорчены тем, что они не увидели эскимосской сказки. «Ведь у нас очень много интересных сказок»- пишут мне они. - Не можете ли вы инсценировать хотя бы одну сказку нашего народа?»

-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь? Можем справиться?

Если не попробуешь, никогда не узнаешь.

-Нам необходимо подготовиться

Психогимнастика

«Огонь – лёд»

Цель: коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» - стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела.

По команде «лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда.

3. Основная часть

- Сегодня вы услышите и попробуете инсценировать чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

-Как вы представляете себе лисичку, опишите.

Слайд 1.

- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке.

На слайде появляется изображение телёнка и исчезает, а вместо него появляется изображение рыбы.

- А есть ещё морская рыбка под названием «бычок».

Такие слова, у которых несколько значений называют многозначными.

Слайд 2

Дети рассматривают изображения рыб – бычков.

Рассказ воспитателя

Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

-Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Слайд 5

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Сказку о лисичке послушать не хотите ли?

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку вы запоминайте, чтоб потом пересказать и в театре показать!

1. Чтение сказки

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

– А ты ему ничего не говорила?

– Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

5. Беседа по сказке

-Где шла лиса?

-Кого она увидела?

- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).

- Если лисичка пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь.

Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споёт …. ….)

- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).

-Как вы думаете, обидно стало лисичке? Почему вы так решили?

-Куда лисичка побежала?

-Как её встретила мама лиса?

- Ребятки, вспомните, что потом мама-лиса сказала дочке?

- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»

- Как вы думаете, подходят ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к данной сказке? Почему?

-Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

6. Повторное чтение сказки.

- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать и инсценировать для наших друзей.

7. Пересказ сказки

Пересказ сказки по частям. Двое детей пересказывают сказку, при этом одного рассказчика назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок, но должен сделать это вежливо: «Вика, хочешь рассказать эту сказку вместе со мной» - «Хочу. Спасибо».

Далее сказку пересказывает другая пара детей.

8. Драматизация сказки.

Предварительно напомнить действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.

Для того чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: ""Ш-уууу, ш-уууу", – набегает волна и отступает.

–. Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки. "Шуршим, шуршим, шуршим", – шуршат камешки"

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

9. Рефлексия.

- Кто из героев сказки понравился вам больше всех?

-Что вам удалось легко? А что показалось трудным?

- Как вы думаете, получилось ли нам порадовать эскимосов?

- Согласны ли вы с концовкой сказки?

-Как бы вы закончили сказку?

Игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбочка – у неё улыбочка,

Если это рыба – у неё улыба,

Если это рыбина – у неё улыбина,

Если это рыбища – у неё улыбища.

- На этом занятие окончено, я желаю, чтобы на ваших лицах всегда были УЛЫБИЩА, и вы были настоящими, добрыми друзьями!

Заканчивая занятие, воспитатель отмечает успехи детей в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:12
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД