Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Перелетные птицы»

надежда трегубова
Конспект ООД по речевому развитию «Перелетные птицы»

Цель: Систематизация знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

расширить активный словарь детей за счёт имен существительных активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»,

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах

развитие познавательного интереса, связной речи и памяти;

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами во время прогулок.

• Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», и др.

• Прослушивание аудиокассет» «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

• Загадывание загадок.

• Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», и др.

• Подвижные игры «Кто где живет»

Методические приемы:

Информационно-рецептивные: игровой прием, музыкальное сопровождение:

Репродуктивные: упражнение, выполнение задания.

Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц, модель понятия «птица», мешочек, перышко, гнездо, птичка, мячик, карандаш, картинка.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени. Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:

Воспитатель: Наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Осенью редко светит…

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Осенью часто идёт…

Дети: Дождик!

Воспитатель: Осенью дует…

Дети: Ветер!

Воспитатель: Осенью листья на деревьях…

Дети: Желтеют! Опадают!

Воспитатель: Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо- тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Птички

Воспитатель: Как вы узнали, что это птицы?

Дети: У них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями

Воспитатель: Какие птицы здесь нарисованы?

Дети: Грач, ласточка, скворец, воробей

Воспитатель: Скворцы и грачи улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные»)

Воспитатель: Каких еще птиц знаете?

Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Игра «Один и много»

.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один и много».Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

Воспитатель: Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом?

Дети: Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

Что это?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: А это?

Дети: Птица.

Воспитатель: Где сидит птица?

Дети: Птица сидит в гнезде.

Воспитатель: Откуда вылетела птица?

Дети: Птица вылетела из гнезда.

Воспитатель: Куда села птица?

Дети: Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

Игра «Назови ласково

Воспитатель: Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: (Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

Воспитатель: Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет. О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД