ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок»

Татьяна Лумпова
ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок»

Тема: Герои любимых сказок

Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, наблюдательность, обсудить на основе сказки, как опасны игры с огнем.

Материалы: кукла Ванюша, волшебная книга, картинки, в названии которых есть буквы С, 3, О, мнемотаблица, нитки, ватман, шарики су-джок.

Содержание образовательной ситуации

1. Беседа о книге.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Домовенок-Кузя.)

- Кузя, а что ты нам принес?

- Давайте теперь заглянем в чудо-книжку. (Открывает книгу.) В какую сказку мы попали? (Снегурочка.) Рассмотрите рисунке на таблице.

Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку. (На ковре)

2. Живопись «Зима».

Снегурочка в сказке тает и превращается в облако. Как ее можно спасти, кто знает? (Надо нарисовать зиму. (Стоя за столами.)

Физкультминутка СНЕЖИНКИ (Су-джок)

Мы снежинку увидали

-Со снежинкою играли.

(Берут шарик в руки, вытягивают их вперед перед собой, фокусируют на шарике взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Поворачивают руки с шариком то вправо, то влево, взгляд следует за шариком су-джок.)

Снег ветер кверху поднимал, И на землю опускал. (Дети смотрят вверх и вниз.) Все! На землю улеглись. Мы посмотрим тоже вниз.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Воспитатель раздает листы бумаги и краски, дети по собственному замыслу изображают зиму. Во время рисования звучит отрывок из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Используют методы нетрадиционного рисования.

3. Беседа по сказке.

Вспомните что случилось со Снегурочкой в конце сказки? Почему? (Русские народные игры) Мы с вами тоже поиграем в такую игру. Проходим на стулья.

4. Закрепление изученных букв.

Воспитатель показывает изображения букв.

- Снегурочка спасена! В награду она дала нам новые буквы, а какие это буквы, вы догадаетесь, если четко и медленно проговорите слова: Зима, облако, Снегурочка. Проговорите первые звуки в этих словах, ([з],[о,][с].)Значит, буквы 3, О, С нам дала Снегурочка.

Чтобы легче запомнить новые буквы, мы послушаем про них стихи. Но буквы в стихах спрятались, их нужно найти. Найдите их.

В старом дереве дупло Ну совсем как буква О.

Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

На эту букву посмотри -Она совсем как цифра 3. (3.)

5. Выкладывание букв из веревочек.

Физкультминутка су-джок.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

- Ребята, какой формы новые буквы? А можно выложить их из палочек? Почему? Давайте попробуем выложить их из веревочек. Только посмотрите внимательно и скажите, почему у вас синие веревочки и красные? (Буквы 3, С-согласные, обозначаются синим цветом, а О- гласная, обозначается красным цветом.)

Воспитатель раздает листы бархатной бумаги и веревочки красного и синего цвета.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, помогли Снегурочке.

Вопросы:

- Ребята, объясните, кто такая Снегурочка?

- Почему ее так зовут?

- Что вы узнали сегодня?

- А что бы вы рассказали родителям?

- Хотите узнать, почему Снегурочка превратилась не в воду, а в облако? Об этом мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Аппликация «Герои любимых сказок»Аппликация «Герои любимых сказок» В нашем саду прошла наиболее любимая всеми, как педагогами, так и детьми "литературная неделя". Любимая, потому что она дает повод для творчества.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...