МААМ-картинки

Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки»

Боцулко Оксана
Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки»

Технологическая карта №

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Детский сад. Игрушки».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР и ФФНР.

Задачи ОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

Публикация «Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе „Детский сад, Игрушки“» размещена в разделах

1. Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Детский сад. Игрушки»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

5. Учить детей образовывать множественное число существительных;

6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка Незнайка (или Буратино, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрешка, пирамидка, юла, машинка); картинки игрушек.

Ход ОД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Игра «Назови ласково соседа».

Логопед предлагает ребятам встать возле своих мест и говорит: «На свой стульчик сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню можно назвать ласково АНЕЧКА, а Сашу – САШЕНЬКА».

Дети называют и садятся.

Речевое развитие,

Познавательное развитие

Слайд 2 Речевая деятельность, умственная деятельность 2. Игра «Отгадай-ка загадки»

Логопед выставляет игрушку Незнайку (или Буратино) и говорит: «Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой большой мешок, а что в этом мешке – он и сам не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него в мешке. (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки или картинки)

Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (КУБИКИ)

Я глазки открываю, я глазки закрываю,

Я «мама» говорю, играть с тобой люблю. (КУКЛА)

Его пинают, он не плачет,

Его бросают – назад не скачет. (МЯЧ)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)

- Ребята, а как назвать одним словом все, что принес с собой Незнайка? (ИГРУШКИ)

- Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете? (логопед слушает ответы детей)

Речевое развитие

Слайд 3-4-5-6-7 Речевая деятельность 3. Речевая игра-упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Ребята, посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

(логопед добивается полных четких ответов-предложений от детей)

КУКЛУ МОЖНО … (кормить, одевать, купать, укладывать спать, лечить, расчесывать)

МАШИНКУ МОЖНО … (катать, разгружать)

ИЗ КУБИКОВ МОЖНО … (строить дом, строить гараж, строить башню)

МЯЧ МОЖНО … (катать, кидать, ловить, бить ногой)

ПИРАМИДКУ МОЖНО … (собирать, разбирать)

ЮЛУ МОЖНО… (вращать, крутить)

Речевое развитие

Слайд 8 Речевая деятельность 4. Дидактическая речевая игра «Большой – маленький»

Ребята, давайте сравним наши игрушки и игрушки Незнайки.

- У Незнайки большая кукла, а у нас – маленькая… (КУКОЛКА)

У Незнайки большой мяч, а у нас – маленький… (МЯЧИК).

У Незнайки большая машина, а у нас – маленькая… (МАШИНКА).

У Незнайки большой барабан, а у нас – маленький … (БАРАБАНЧИК).

У Незнайки большая матрешка, а у нас – маленькая (МАТРЕШЕЧКА).

У Незнайки большой заяц, а у нас – маленький … (ЗАЙЧИК).

Физическое развитие

Слайд 9 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка

«Мишутка- спортсмен»

Встал Мишутка, потянулся,

И назад он оглянулся.

Наклонился вправо, влево,

Посмотрел наверх и вниз.

Станет мишка сильным, смелым,

Как известный футболист.

Речевое развитие

Слайд 10 Речевая деятельность 6. Дидактическая речевая игра «Один-много».

Ребята, посмотрите, наш друг Незнайка зашел к нам в детский сад и увидел здесь не одну машинку, а много…. (МАШИНОК, не одну неваляшку, а много….(НЕВАЛЯШЕК, не один мяч, а много. (МЯЧЕЙ, не одного мишку, а много (МИШЕК, не один кубик, а много… (КУБИКОВ). И др.

Речевое развитие

Слайд 11 Речевая деятельность 7. Дидактическая речевая игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

У нашего Незнайки очень много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. А вы знаете?

Игрушки делают из разных материалов.

Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого материала сделаны его игрушки.

Из чего сделан мяч? (ответы детей)

Если мяч сделан из резины, значит он какой? (РЕЗИНОВЫЙ).

Из чего сделаны кубики?

Если кубики сделаны из дерева, значит они какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ).

Из чего сделана машинка?

Если машинка сделана из железа, значит она какая?

(ЖЕЛЕЗНАЯ).

Из чего сделан заяц?

Если заяц сделан из пластмассы, значит он какой? (ПЛАСТМАССОВЫЙ).

Из чего сделана снежинка?

Если снежинка сделана из бумаги, значит она какая? (БУМАЖНАЯ).

И др.

Речевое развитие

Слайд 12 Речевая деятельность 8. Итог НОД: повторить, о чем говорили на занятии? Чем понравилось заниматься? Что вызвало затруднения?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 9. Трудовые поручения для детей.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:13
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД