ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Екатерина Кутявина
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, представления детей о лесе как о сообществе деревьев, птиц.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

«Экология» - углубить и конкретизировать представление об условиях жизни деревьев, птиц и животных осенью (меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь).

«ФЭМП» - формирование умения ориентироваться на листе бумаги в указанном направлении (влево, вправо, вверх, вниз)

Художественно – эстетическое развитие:

«Рисование» - развитие мелкой моторики рук, закреплять умение аккуратно обводить рисунок по линиям и разукрашивать рисунок в определенном направлении, не выходя за границу, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительного образа осеннего дерева.

«Музыка» - развивать умение внимательно слушать музыку.

Речевое развитие:

«Развитие речи» - активизировать словарный запас детей (листопад, дубрава, сосновый бор, березовая роща, продолжать развивать разговорную речь, участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ.

«Художественная литература» - учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение.

Физическое развитие: выполнить физкультминутку чётко и ритмично по словесной инструкции, сохраняя правильную осанку.

Оборудование.

- магнитно – маркерная доска, ноутбук, презентация, фонограммы «шум леса», «голоса диких животных», «голоса птиц», елка, яблоня.

Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо от Лесовичка, разноцветные листья для игры «Найди половинку», карта к домику Лешего, подарок от Лесовичка за помощь, запрещающие знаки «Что не следует делать в лесу».

Предварительная работа:

- наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.,

- работа с календарём природы, рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему, рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»,

- чтение произведений и разучивание стихотворений об осени, беседы о подготовке птиц, зверей к зиме, беседы о перелётных и зимующих птицах, беседы о деревьях, беседы о лесе, правилах поведения в нём, знакомство с разными видами леса (сосновый бор, березовая роща, дубрава, смешанный).

Ход занятия:

(Групповая комната украшена в виде лесной поляны).

І. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Это время года осенью зовется. Ребята, а кто мне может назвать признаки осени?

Дети: Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает стихи про осень? (Дети по желанию читают стихи).

2. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не проверяли еще почтовый ящик. Давайте проверим. Ребята, а там что-то лежит. Как вы думаете, что это? Дети: Это письмо.

Воспитатель: Ребята, а кому же адресовано это письмо? Рома, прочитай, пожалуйста.

Рома: В детский сад «Золотой ключик».

Воспитатель: А от кого письмо?

Рома: От Лесовичка.

Воспитатель: Спасибо, Рома. А вы хотите узнать о чем пишет нам Лесовичок?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появился хулиган, который нарушает все правила поведения в лесу: поет громко песни, кричит, бросает мусор. Помогите мне, пожалуйста, найти хулигана и научить его правилам поведения в лесу. Спасибо за помощь. Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы нам там оказаться, мы должны с вами произнести волшебные слова: «Мишки – шишки,

Елки – иголки,

Кора – нора,

В лес нам пора».

Воспитатель: Ах, ребята, волшебные слова нам помогли, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Слышите, это ветер играет кронами деревьев. (звучит фонограмма «Шум леса»)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, а в каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, осины, ёлки, лиственницы.

Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете?

Дети: Березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это какой лес?

Дети: Березовая роща, здесь растут только березы.

Воспитатель: А на этой картине какой лес изображен?

Дети: Дубрава, растут только дубы.

Воспитатель: А это какой лес?

Дети: Сосновый бор, растут только сосны.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам пора идти дальше. Мы же дали обещание Лесовичку.

Ребята, посмотрите, здесь уже успел побывать наш хулиган и навел такой беспорядок. А что же он натворил?

Дети: Он порвал все листья.

Воспитатель: И, правда, ребята, он все листочки порвал напополам. Что мы с вами сможем сделать?

Дети: Мы можем найти половинку каждого листа и соединить.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим на земле ковер из листьев. Очень красивое покрывало получилось у нас. Я думаю, Лесовичок будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем привал.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -

(качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули -

(встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает листву.

(машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем –

(руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.

(повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем –

(приседания.)

Крылья сложили назад.

(встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: (звучит фонограмма «Птичьи голоса») О, ребята, а вот и птицы запели, слышите? А каких птиц вы знаете?

Дети: Дятел, кукушка, снегири, соловьи.

Воспитатель: Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

Дети: Нет, некоторые улетают на юг.

Воспитатель: Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.

Воспитатель: Каких перелётных птиц Вы знаете?

Дети: Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.

Воспитатель: Как нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.

Воспитатель: Каких зимующих птиц Вы знаете?

Дети: Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири.

Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать путь. А куда же нам идти дальше? Постойте, здесь что-то лежит. Что же это может быть? Ребята, это же карта, которую нам оставил Лесовичок. Выполнив это задание, мы с вами окажемся возле дома Лешего.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это его избушка. Давайте постучимся. Хулиган, выходи!

Леший: И не хулиган я вовсе! Я Леший!

Воспитатель: Ты почему нарушаешь правила поведения в лесу.

Леший: Что хочу, то и делаю в лесу.

Воспитатель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. Если ты будешь кричать, шуметь, разбрасывать мусор, то лес опустеет и ты останешься один. Ты хочешь этого?

Леший: Нет, ребята, я этого не хочу. Я больше так не буду.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лешему, что не следует делать в лесу.

Дети: В лесу нельзя:

- включать громко музыку,

- рвать с корнем цветы, грибы,

- ломать ветки деревьев,

- разорять гнезда, муравейники,

- оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Леший, ты все понял?

Леший: Да. Все я понял.

Воспитатель: А это тебе от нас.

Леший: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу.

Воспитатель: До свидания, Леший!

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте полукругом. Скажем волшебные слова: «Шишки - мишки.

Елки - иголки.

Кора – нора.

В детский сад уже пора».

Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу. Во время всего путешествия вы все старались правильно отвечать на вопросы, слушали ответы своих друзей, не перебивая друг друга, выполняли задания. Ой, а что это у нас в группе появилось? Давайте посмотрим, ребята. Это, наверное, Лесовичок за нашу помощь, отправил нам подарок. Андрей, как ты думаешь что это? Это дерево, которое нужно соединить по линиям. Молодец. Раскрасьте в цвета осени ваши деревья.

Публикации по теме:

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:17
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В предвкушении Нового года!
Наша средняя группа "Неваляшки" ( детки 4-5 лет) очень любят праздник Новый год и каждый раз ждут его с нетерпением! В первую очередь мы начали...
Проект: «О вреде курения»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только...
МК по оригами «Медаль для награды в конкурсах и соревнованиях»
В детском саду дети очень любят праздники, а частью любого праздника являются игры и веселые конкурсы. Лучше всего, к конкурсам и совместным играм на...
Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»
Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве( 1943г. Сталинградская...
Сказка по ролям «История про зайчика» для развития творческих способностей средствами...
Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст , используя разную эмоциональную окраску ( радость, грусть) 2. Развивать психофизические способности детей (...