ООД по формирование целостной картины мира «День Защитника Отечества»

Марина Киселева
ООД по формирование целостной картины мира «День Защитника Отечества»

ООД «Познание» Формирование целостной картины мира

Тема: День Защитника Отечества

Цель:

дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал:

иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырки, шлем танкиста, шлем военного лётчика, пилотка пограничника, фуражка военного лётчика; фотографии пап времён службы в Армии.

Литература:

С чего начинается Родина? Л. А. Кондрыкинская. – М : ТЦ Сфера, 2003

Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Средняя группа. – Волгоград : Учитель, 2012.

Зацепина М. Б.

Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Ход ООД:

Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение

«Воин Российский»

Воспитатель:

Воин Российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Дети, какой скоро праздник будет у наших мальчиков, пап, дедушек?

Дети:

Праздник военных, праздник 23 февраля, День Защитника Отечества.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Этот праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать своё Отечество.

В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Дети, посмотрите на иллюстрации.

Кого вы видите?

Дети:

Пограничник с собакой обходит территорию.

Воспитатель:

Правильно. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и если нужно, вступят в бой с нарушителями границы.

Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кого вы видите?

Дети:

Это танкисты.

Воспитатель:

Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки и крутые подъёмы.

Дети, а кто охраняет наши воздушные границы?

Дети:

Военные лётчики.

Воспитатель:

Конечно, лётчики на военных самолётах и вертолётах.

Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолётах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолёт, которыё нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Я вам принесла показать шлем военного лётчика. Этот шлем защищает лётчика от ударов, стекло коричневого цвета от солнечных лучей. На защитном шлеме крепится гарнитура радиосвязи, шланг подачи кислорода и для вентиляции шлема.

Дети, кто защищает наши морские границы?

Дети:

Моряки на кораблях и подводных лодках.

Данила показывает фотографию своего папы:

Мой папа служил на подводной лодке, он был моряком - подводником.

Полина:

И мой папа служил на подводной лодке, вот его фотография. Мой папа тоже

моряк - подводник.

Вероника:

А мой папа был военный повар, он всех кормил, это тоже военная профессия.

Воспитатель:

Правильно, молодец Вероника. Военный повар очень ответственная и нужная профессия.

Корабли и подводные лодки составляют военно - морской флот.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекли морские границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолёты и самолёты, ожидающие приказа на взлёт.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю. Противника и уничтожить его.

Вот на таких подводных лодках и служили папы Даниила и Полины.

Какими качествами должен обладать российский воин?

Дети:

Быть сильными, смелыми, выносливыми, мужественными, много знать и уметь.

Воспитатель:

Что для этого необходимо делать?

Дети:

Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, много бегать, тренироваться, много читать, быть внимательным.

Воспитатель:

Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Дети:

Хотим!

Физкультурная минутка:

Динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну в плывём на корабле. (Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну – ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Воспитатель:

Молодцы, дети, все старались, выполняли правильно.

У каждого рода войск есть своя военная форма. Помогите мне определить

Шлем для …

Дети:

Танкиста.

Воспитатель:

Бескозырка для …

Дети:

Моряка.

Воспитатель:

Синяя фуражка для…

Дети:

Лётчика, и защитный шлем для военного лётчика

Воспитатель:

Пилотка для …

Дети:

Солдата.

Воспитатель:

Зелёная фуражка для…

Дети:

Пограничника.

Воспитатель:

Мальчики, представьте, что вы военные: наденьте головные уборы и расскажите стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить»

Максим:

Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду.

Буду в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Серёжа:

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным.

Буду в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Егор:

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Буду в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Паша:

Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым.

Буду в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мальчики маршируют и поют:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Воспитатель:

Спасибо вам мальчики.

Военная служба опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

А сейчас давайте послушаем наших девочек. Они приготовили для мальчиков стихи.

Девочки читают стихи:

Даша:

В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Ксюша:

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Саша:

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Рада:

И преграды на пути

Преодолеть вам дружно

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Воспитатель:

Спасибо вам большое девочки и мальчики. Мне очень хочется, чтобы вы выросли добрыми и честными людьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша армия родная»Конспект НОД для детей старшей группы «Наша армия родная» Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа) Познание: Формировать чувство уважения к Российской армии. Сформировать у них первые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Конспект к занятию окружающий мир и ребенок Наша армия Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
ООД по формирование целостной картины мира «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:56
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...