Получи документы

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»

наталья немкова
ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательских интересов посредствам уточнения и систематизации у детей полученных знаний, элементарных представлений о Солнце, Солнечной системе.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о планетах, их последовательном расположении от Солнца.

Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

- создать условия для развития поисково-исследовательской деятельности: с помощью опыта определить годовое вращение планет вокруг Солнца и почему на Земле происходит смена дня и ночи.

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка с взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- умение совместно договариваться;

Материалы:

плакат «Солнечная система», картина с изображением Солнца, посылка, свеча, фонарь, лампочка, разрезные картинки с изображением Солнца, макет орбит на полу из веревок, глобус, настольная лампа, пластилин белый и красный, шапочки-ободки с изображением планет Солнечной системы, мягкое солнце со шнурками-лучиками.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке за солнцем, чтение рассказа «Где ночует Солнце?»,

энциклопедии «Почемучка», работа с глобусом и картой мира, заучивание

считалки-запоминалки «Планеты Солнечной системы».

Ход организованной - образовательной деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

-Ребята,сегодня к нам в детский сад пришла посылка, но не простая, а с секретом.

- А вы любите секреты?

- Хотите узнать, что в ней?

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится (дети достают из посылки карточки похожие на пазлы).

-Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что получится? (дети под музыку собирают пазлы)

- Посмотрите, ребята, что же у нас получилось? (Правильно солнце)

Чтение стихотворения про солнце.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Посмотрите в посылке находятся и другие предметы (показываю детям свечу, фонарик, электрическую лампочку).

- Какая взаимосвязь между этими предметами и Солнцем? (эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные.)

- Ребята! Подумайте и назовите природные источники света (солнце, луна, костер).

- Правильно! А какой главный источник света? Это Солнце!

2. Актуализация знаний:

- Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?

- Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас.

- Почему другие звезды не согревают нашу планету? (Звезды находятся очень далеко и свет их и тепло не доходят до земли)

- Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким бы мы увидели Солнце? (Мы увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки)

-А на самом деле Солнце какое? (Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет) Поэтому Солнце образует центр нашей системы. (картина с изображением Солнца)

- А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)

- Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Я хочу рассказать всем сказку о семье Солнышка.

В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит прибежали только шесть. Где же еще двое. И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут.

-Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой)

- Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей)

- В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется дорожка по которой движется планета? (Орбита)

- А теперь посмотрите внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы).

- Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей)

- Да, столько же, сколько и планет – восемь.

- Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине)

Какие планеты вы знаете?

3. Поисковый этап:

- Давайте представим, что мы с вами планеты Солнечной системы. Выберите себе планету по желанию (дети выбирают шапочки, которые изображают планеты). Планеты под музыку начинают двигаться вокруг Солнца, как только музыка заканчивается занимают свои места в Солнечной системе.

- А теперь проверим правильно ли планеты заняли свои места. По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз… Меркурий (отвечает ребенок).

Два (воспитатель… Венера (отвечает ребенок).

Три …Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Время, за которое они совершают полный круг вокруг Солнца называется … Правильно «год».

- Путь вокруг Солнца у всех планет разный, почему?

- Чем ближе к Солнцу находится планета, тем ее дорога вокруг него короче, чем дальше находится планета от Солнца, тем дорога ее будет длиннее.

- На Земле год продолжается кто знает сколько суток (365) или сколько месяцев (12). В течение этого времени наступают разные времена года. Назовите их. Пока Земля вертится через каждые 3 месяца происходит смена времен года. Земля пробежит полный круг вокруг Солнца и начнется новый следующий год.

- Солнце когда-нибудь отдыхает? Что оно делает ночью?

Как вы думаете, Солнце движется? (предположения детей) Солнце не движется, оно находится на одном месте. Но Солнце никогда не отдыхает. Солнце – вечный двигатель, труженик: всегда светит, всегда греет. А вот наша планета Земля не стоит на месте, она все время вертится. И по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой, то третий, то четвертый.

4. Опыт «День и ночь»

Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг соей оси. На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, то есть «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак, половина земного шара освещена, половина – темная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернем планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она еще повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернем еще нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите (утро, день, вечер, ночь). А часов? (24)

5. Рефлексивно – оценочный этап:

Что вы нового узнали? Что же такое Солнце? Сколько планет?

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Плакат-раскраска планеты солнечной системыПлакат-раскраска планеты солнечной системы Плакат-раскраска планеты солнечной системы. Плакат не является учебным пособием, расположение планет и спутников схемотичное. На планетах.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД