Папки-передвижки

ООД «Путешествие по временам года»

Наталья Владимировна Никитина
ООД «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи по образовательным областям:

- Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; закрепить умение находить приметы каждого времени года;

Публикация «ООД „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени, развивать связную речь; умение внимательно слушать содержание описательного поэтического текста, делиться впечатлениями от прослушанного;

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: картинки с временами года, карточки к дидактическим играм, солнышко игрушка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по временам года. Согласны? Но для начала давайте поприветствуем гостей и друг друга. Дети здороваются с гостями.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Основная часть.

По загадке вы узнаете, и скажите какое время года у нас сейчас.

Дел у меня не мало -

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (Зима.)

Конечно, это зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) Посмотрите на эти картинки и скажите какая зима?

Рассказ по картине признаки зимы.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет».

Беседа: Как вы думаете, какие животные впадают в спячку, а какие нет?

Какие птички остаются с нами зимовать? (Снегирь, синица, воробей, дятел.)

А каких птиц мы зимой не увидим? (Ласточка, скворец, кукушка, грачи).

Можем ли мы помочь зимующим птицам? Как? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек.)

Дидактическая игра: Зимующие - перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие;

закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Ход игры.

На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Физминутка

Перемещаются в другое время года : А теперь для того что бы переместится другое время года нам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, сделать прыжок во времени. (Считают, прыжок на месте, перемещаются).

А вот и первое перемещение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в царство какого времени года мы попали.

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна.)

Правильно, мы попали в царство весны. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Посмотрите на картинки и назовите мне признаки весны.

Беседа: Посмотрите, какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое.)

А что мы видим на этой картинке? (Лопнули почки, появились первые листочки.) А что это за темные пятна на снегу? (Первые проталины.) Уже скоро зазеленеет первая трава и расцветут первые цветы, какие? (Подснежники.)

А еще весной к нам возвращаются из теплых стран. (Птицы.) Какие птицы уже прилетели? (Грачи, скворцы.) Правильно, а как мы позаботимся о прилетевших птицах? (Нужно повесить скворечники.) Давайте повесим скворечники на деревья, пусть наши маленькие друзья радуют нас своими песенками.

Посмотрите, что делают дети весной? (Пускают кораблики в ручейки.)

А еще весной у животных появляются детеныши.

Речевая игра: «Назови детеныша»

У белки - бельчата, у зайца - зайчата, у лисы - лисята, у волка - волчата, у медведя - медвежата, у ежа - ежата.

Зайчик и белочка поменяли шубки, зайчик стал. (серым, а белочка -. (рыжей).

Дни весной становятся длиннее. Еще весной просыпаются животные, которые спали. Какие это животные? (Медведь, еж, барсук.) Правильно. Когда земля прогреется как следует появятся насекомые. Какие? (Муравьи, бабочки, жуки и т. д.) Как красиво весной! Все просыпается, оживает. Чем занимаются люди весной? (Садят овощи, работают на полях и т. д.)

Речевая игра: "Весенние слова"

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

-Зимой небо какое? (ясное, хмурое, низкое, тяжёлое. холодное, мрачное.)

-Весной небо какое? (голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)

-Весной солнце какое? (яркое, лучистое. тёплое, ласковое.)

-Травка весной какая? (молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)

- Что происходит с животными, птицами, насекомыми, растениями?

А нам пора перемещаться дальше. (считают, прыжок) Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы. Какое это время года? (Лето.)

Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август). Расскажите признаки времени года по картине.

Беседа: Какое время года нарисовано? (лето.) Как вы узнали? (Листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы и т. д.) А как одеты люди? Почему? Правильно, летом на улице тепло, иногда бывает очень жарко. Дни летом очень длинные, а ночи - короткие. У птиц появились. (птенцы.) В саду поспевают ягоды. Какие? (Дети перечисляют.) Что делают летом дети? (Долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за ягодами и грибами.) А кто мне может сказать, как нужно себя вести в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу.).

Психогимнастика: «Четыре стихии» :

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Речевая игра: «Какое оно» (солнце).

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь).

А нам пора перемещаться дальше. (считают, прыжок) Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Давайте расскажем по картине какие признаки осени.

Беседа: Итак, как мы узнаем, что наступила осень? (Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.). Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое и т. д.) Что еще вы можете сказать об осени? (Часто идут холодные дожди, сыро. грязь и т. д.). А почему осенью мало птиц? (Они улетели в теплые края.). Что происходит с животными? Что происходит в лесу осенью? (Ответы.). Какой урожай собирают люди?

Молодцы ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

Д/ И: «Собери урожай» :

Ход игры: Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам соответствующего цвета. Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

Ребята вы все молодцы справились с заданиями, но нельзя же нам порядок нарушать нужно нам в Зиму возвращаться. (Считают, прыжок)

- Да! Мы вернули время на место и в воздухе опять закружилась снежинки!

3. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД