ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Галия Салихова
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Формы деятельности:

Различение предметов по форме.

Решение логических и математических задач.

Аппликация «Веселые человечки из геометрических фигур».

Программное содержание:

-уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

- упражнять в анализе различных свойств фигур;

-развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

- учить решать логические и математические задачки;

- соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее;

-учить отбирать материал для аппликации;

-развивать чувство композиции, творческую активность.

Подготовительная работа:

-Работа по методике В. П. Новиковой «Геометрическая мозаика».

-Вырезание геометрических форм в вечернее время.

-Ознакомление с видами транспорта.

-Д/и по развитию творческих способностей «Какие мы разные».

Материал и оборудование:

Игрушка «Муравей», карта, фотоальбом, карточки: с геометрическими фигурами, "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, наш муравьишка сегодня принес какой-то свиток. Что же за свиток такой? (Ответы детей). Предположений много. Свиток заперт. А ключ- загадка! Попробуем отгадать?

Дороги имеются- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя.

Луга есть- косить нельзя,

В реках, в море - воды нет (Географическая карта).

- Это карта страны геометрических фигур.

(Карта вставляется в прозрачную папку и каждый раз берется с собой. Во время выполнения заданий оставляется на месте остановки. После выполнения заданий детям предлагается подойти к ней для определения маршрута следования)

Муравей рад, что вы отгадали! Приглашает вас в путешествие. А я предлагаю взять с собой фотоальбом, чтоб запечатлеть события во время путешествия.

2. Основная часть.

- Давайте рассмотрим карту и определим маршрут следования.

1. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? Завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".

Дети садятся за столы.

Игры на закрепление знаний о форме.

1)Ребята, на что похож круг? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик, квадрат? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д., треугольник? (ёлочку, парусную лодку, колпачок и т. д., овал? (шарик, дыня, яйцо и т. д.).

2) Подумайте и нарисуйте справа столько же, но других геометрических фигур, напишите цифру, обозначающее количество фигур (предлагается карточка с геометрическими фигурами).

- Ребята, меняемся карточками и проверяем работы друг друга. Умнички, с заданиями справились! На память мы возьмем снимки карточек. (В фотоальбом вкладывается карточка).

3. Путешествие продолжается на ракете. Ракета - какой вид транспорта?

Делаем отсчет: 10-1- пуск. Сделали виток вокруг страны геометрических фигур и приземлились на острове. Посмотрите, нас встречает загадочный человечек.

У него листочки с заданиями. (Предлагаются листочки с человечками из геометрических фигур. Необходимо посчитать количество фигур на рисунке и записать) .Ребята, нужно рассмотреть рисунок, посчитать геометрические фигуры и написать количество рядом с фигурами внизу листочка).

Вернемся на свои места и выполним эти задания. Молодцы – справились! На память мы берем с собой рисунок девочки.

4. Продолжим наше путешествие. А поплывем мы на пароходе! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Пароход».

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик). А большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

1)Приплыли к станции " Задачки".

Ребята, в карточках нужно отметить недостающие геометрические фигуры. (Предлагаются карточки с недостающими геометрическими фигурами.

2)Ребята, здесь нам приготовили нам математические задачки (Предлагаются карточки для решения математических задач:флажки 7-2=5, шары 6+2=8). Давайте поможем им их решить. Молодцы, и с решением задач вы справились. На память берем карточки с задачами.

6. Наше путешествие продолжим на поезде.

Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно- наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня «Число»".

(Выставляется вывеска).

В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали свои места - а вы поможете их расселить! (На доске карточки с домиками)

Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. (Детям предлагаются карточки с числами). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.

Это какой вид транспорта? Наземный! Куда мы приедем? В детский сад! Закончилось путешествие. Вам понравилось? Давайте рассмотрим альбом и вспомним, чем же мы занимались во время путешествия. (Ответы детей)

Муравьишка предлагает вам сделать ему на память веселых человечков. В нашей художественной мастерской есть геометрические фигуры. Давайте подберем материал и наклеим человечков.

(Дети отбирают геометрический материал для аппликации. Самостоятельно наклеивают человечков.)

Итог занятия.

Муравьишка рассматривает работы детей.

- Ребята, вы молодцы! Муравьишка вам приготовил сладкие призы - «Золотые монеты»!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...