ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Галия Салихова
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Формы деятельности:

Различение предметов по форме.

Решение логических и математических задач.

Аппликация «Веселые человечки из геометрических фигур».

Программное содержание:

-уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

- упражнять в анализе различных свойств фигур;

-развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

- учить решать логические и математические задачки;

- соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее;

-учить отбирать материал для аппликации;

-развивать чувство композиции, творческую активность.

Подготовительная работа:

-Работа по методике В. П. Новиковой «Геометрическая мозаика».

-Вырезание геометрических форм в вечернее время.

-Ознакомление с видами транспорта.

-Д/и по развитию творческих способностей «Какие мы разные».

Материал и оборудование:

Игрушка «Муравей», карта, фотоальбом, карточки: с геометрическими фигурами, "Веселые человечки", "Логические задачки", "Математические задачки", "Числа-соседи"; образец аппликации; набор геометрических фигур, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, сладкие призы для детей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, наш муравьишка сегодня принес какой-то свиток. Что же за свиток такой? (Ответы детей). Предположений много. Свиток заперт. А ключ- загадка! Попробуем отгадать?

Дороги имеются- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя.

Луга есть- косить нельзя,

В реках, в море - воды нет (Географическая карта).

- Это карта страны геометрических фигур.

(Карта вставляется в прозрачную папку и каждый раз берется с собой. Во время выполнения заданий оставляется на месте остановки. После выполнения заданий детям предлагается подойти к ней для определения маршрута следования)

Муравей рад, что вы отгадали! Приглашает вас в путешествие. А я предлагаю взять с собой фотоальбом, чтоб запечатлеть события во время путешествия.

2. Основная часть.

- Давайте рассмотрим карту и определим маршрут следования.

1. Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? Завели моторчики - летим! "Приземлились" в городе "Загадок".

Дети садятся за столы.

Игры на закрепление знаний о форме.

1)Ребята, на что похож круг? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик, квадрат? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д., треугольник? (ёлочку, парусную лодку, колпачок и т. д., овал? (шарик, дыня, яйцо и т. д.).

2) Подумайте и нарисуйте справа столько же, но других геометрических фигур, напишите цифру, обозначающее количество фигур (предлагается карточка с геометрическими фигурами).

- Ребята, меняемся карточками и проверяем работы друг друга. Умнички, с заданиями справились! На память мы возьмем снимки карточек. (В фотоальбом вкладывается карточка).

3. Путешествие продолжается на ракете. Ракета - какой вид транспорта?

Делаем отсчет: 10-1- пуск. Сделали виток вокруг страны геометрических фигур и приземлились на острове. Посмотрите, нас встречает загадочный человечек.

У него листочки с заданиями. (Предлагаются листочки с человечками из геометрических фигур. Необходимо посчитать количество фигур на рисунке и записать) .Ребята, нужно рассмотреть рисунок, посчитать геометрические фигуры и написать количество рядом с фигурами внизу листочка).

Вернемся на свои места и выполним эти задания. Молодцы – справились! На память мы берем с собой рисунок девочки.

4. Продолжим наше путешествие. А поплывем мы на пароходе! Это какой вид транспорта? Водный! Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Пароход».

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик). А большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

1)Приплыли к станции " Задачки".

Ребята, в карточках нужно отметить недостающие геометрические фигуры. (Предлагаются карточки с недостающими геометрическими фигурами.

2)Ребята, здесь нам приготовили нам математические задачки (Предлагаются карточки для решения математических задач:флажки 7-2=5, шары 6+2=8). Давайте поможем им их решить. Молодцы, и с решением задач вы справились. На память берем карточки с задачами.

6. Наше путешествие продолжим на поезде.

Вспоминайте, что это за вид транспорта? Где он передвигается? Правильно- наземный - по рельсам! Остановка на станции "Деревня «Число»".

(Выставляется вывеска).

В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали свои места - а вы поможете их расселить! (На доске карточки с домиками)

Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. Работаем у доски. (Детям предлагаются карточки с числами). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

7. Наше путешествие продолжим на автомобилях.

Это какой вид транспорта? Наземный! Куда мы приедем? В детский сад! Закончилось путешествие. Вам понравилось? Давайте рассмотрим альбом и вспомним, чем же мы занимались во время путешествия. (Ответы детей)

Муравьишка предлагает вам сделать ему на память веселых человечков. В нашей художественной мастерской есть геометрические фигуры. Давайте подберем материал и наклеим человечков.

(Дети отбирают геометрический материал для аппликации. Самостоятельно наклеивают человечков.)

Итог занятия.

Муравьишка рассматривает работы детей.

- Ребята, вы молодцы! Муравьишка вам приготовил сладкие призы - «Золотые монеты»!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....