Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа

Елена Ратегова
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа

Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия.

Задачи.

Обучающие: учить детей узнавать сказку по предметам и фрагментам из сказок. Учить детей понимать образное содержание сказки. Учить детей различать авторские сказки и народные.

Развивающие: развивать мышление, чувство эмпатии, воображение. Развивать эмоциональную отзывчивость (оказание помощи сказочным героям). Развивать речевую, познавательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать любознательного, заинтересованного, сострадательного читателя посредством сказок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок.

Материал и оборудование.

Интерактивная доска, экспонаты мини-музея к сказкам «Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Баба Яга», волшебные предметы: волшебная палочка, ковер-самолет, клубочек.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие в страну сказок? Я знаю вы любите сказки. Какие бывают сказки? (Ответы детей: русские народные и авторские сказки). Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей) Кто написал русские народные сказки? (Ответы детей). Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей) Кто пишет авторские сказки? (Ответы детей). Я вижу вы готовы отправиться в путешествие по сказочной стране. Я предлагаю взять с собой волшебные предметы, они нам помогут в сказочной стране.

Воспитатель показывает волшебную палочку.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужна волшебная палочка? (Ответы детей).

Воспитатель показывает волшебный клубочек.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужен волшебный клубочек? (Ответы детей)

Воспитатель показывает ковер - самолет.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужен ковер - самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ковер – самолет перенесет нас в страну сказок. Вставайте на ковер – самолет, все вместе скажем волшебные слова:

Ковер – самолет,

Возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

Неси в сказочную страну!

(Дети встают на ковер-самолет. На интерактивной доске появляется картинка сказочной страны).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране сказок.

(Дети сходят с ковра и видят письмо на пеньке)

Воспитатель: Ой ребята, здесь какое-то письмо. Написано «Ребятам из детского сада ”Радуга”». Посмотрите, его оставили для нас. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Сказочная страна в беде. Злой волшебник перепутал все сказки и хочет, чтобы сказки исчезли и не радовали больше детей. Ребята, спасите сказки

Лесные звери сказочной страны

Воспитатель: Дети, что же нам делать? (Ответы детей). Да, ребята, надо помочь вернуть сказки на свои места. И путь предстоит нам нелегкий. Я думаю, нам поможет волшебный клубочек.

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек к первому столу. На столе стоят экспонаты из мини-музея: две царевны-лягушки, яйцо, сундучок, Кощей Бессмертный и корова.)

Воспитатель: Ребята, каких сказочных героев вы видите?

(Дети перечисляют героев)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как называется эта сказка?

(Дети называют сказку «Царевна –лягушка»)

Воспитатель: Кому из героев нужно помочь вернуться в свою сказку?

(Дети называют корову)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сказку «Царевна-лягушка» мы спасли. Сейчас нужно помочь корове найти ее сказку.

(Воспитатель берет клубочек и произносит слова)

Воспитатель:

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек ко второму столу. На столе стоят экспонаты: Крошечка Хаврошечка и Баба-Яга, яблоня, Трехглазка)

Воспитатель: Каких сказочных героев вы видите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: В какой сказке живут Крошечка - Хаврошечка, яблоня, Трехглазка? (Ответы детей). Кого не хватает в это сказке? (Дети называют коровку).

(Воспитатель ставит корову на стол со сказкой «Крошечка-Хаврошечка»)

Воспитатель: Какой сказочный герой здесь лишний?

(Ответы детей)

Воспитатель: В какой сказке живет Баба-Яга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть с Бабой-Ягой.

(Воспитатель проводит физ. минутку)

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом-наперед. (дети кружатся)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга там живет, (грозят пальцем левой руки)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (качают головой)

Ух, сердитая такая! (бег)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: А сейчас поможем Бабе Яге вернуться в свою избушку.

Воспитатель берет клубочек и произносит слова:

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек к третьему столу, где стоит экспонат избушки на курьих ножках)

Воспитатель: Наконец-то и Баба Яга вернулась в свою сказку! Вот она и дома! Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.

(Звучит музыка, заходит Емеля с ведрами)

Емеля: Ой, ребята, помогите! В мою сказку меня верните!

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Емеля?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем Емеле нужны ведра? Кого поймал Емеля в проруби? Как поступил Емеля со щукой? Какая была щука? Что сделала щука для Емели? Как называется сказка, в которой живет Емеля? Ребята, Емелю нужно вернуть в свою сказку. В этом нам поможет волшебная палочка.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит слова:

Емеля, покружись, в своей сказке окажись!

(Емеля кружится и идет к макету со своей сказкой)

Емеля; Спасибо, ребята! Вот я и дома! До свидания!

(Емеля берет макет и уходит)

Воспитатель: Ребята, наш клубочек куда-то покатился! Пойдемте за ним!

По дорожке дети шли и волшебный сундучок нашли.

Воспитатель открывает волшебный сундучок и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам в сундучке оставили послание. Давайте прочитаем.

«Помогите расколдовать названия сказок

-Цветик-одноцветик.

-Кузнечик-Бурка.

-Медведь-хвастун.

-Крылатый, косматый и вкусный.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все сказки расколдовали! А теперь нам пора домой. Проходите на ковер-самолет, сейчас скажем волшебные слова и полетим в наш детский сад!

Ковер – самолет,

Возврати нас домой!

Вперед!

Дети выходят с ковра.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Ребята, где вы были? (Ответы детей). Что случилось в сказочной стране? (Ответы детей). Как вы помогли сказочным героям? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему вам удалось спасти сказки, помочь сказочным героям вернуться в свои сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду много интересных книг со сказками.

Будем сказки читать,

Много нового узнавать!

На память о нашем путешествии в сказочную страну, я хочу вам подарить эти книжки- малышки.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы читайте сказки, дети.

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете с

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Сказок» (1-я младшая группа) Путешествие в страну Сказок (формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе). Программное содержание:.

«Путешествие в страну Сказок» (1-я младшая группа) Путешествие в страну Сказок (формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе). Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 04:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...