Лучший педагог года

ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита»

светлана сидельникова
ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита»

адачи приоритетной образовательной области:

· «Развитие речи» : Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать культуру речевого общения,расширять словарный запас детей (магнит, магнетизм, болт, мех)

· «Познавательное развитие» : Развивать исследовательскую активность, любознательность,стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе „Чудеса магнита“» размещена в разделах

· «Социально-коммуникативное развитие» : формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно, закреплять сенсорные способности.

Задачи ОО в интеграции: Формирование основ безопасности: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Целевой ориентир образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

Планируемые результаты: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач ;проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование: Различные металлические предметы (шайбы,скрепки,болты,лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины) стаканчики с водой и металлическими предметами,макет дороги,карточка с изображением предметов (металл, ткань мех, стекло, дерево, резина) Магнит, песок, картинки с изображением цирка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Девчонки и мальчишки! Я рада вас всех видеть! А хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. Скажите,пожалуйста, вы любите цирк? Что вам нравится в цирке? А вы любите сюрпризы, фокусы? Я тоже приготовила вам сюрприз.

Достаю сундучок.

«Социально-коммуникативное развитие»

беседа

Слово,

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

Как вы думаете,что здесь?

Давайте посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету (шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами. Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты,гайки,гвозди из чего сделаны?

А какие они на ощупь?

«Речевое развитие»

Беседа,игра

Сундучок, слово шайбы,болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?

Это. ребята магнит. Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?

Давайте отправимся на поиски магнита. Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук,они нам пригодятся еще для наших фокусов.

Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:

1. отгадайте загадку. Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

(Магнит)

2. Нужно дорисовать по клеточкам половинку болта.

3. Вот карточка на которой изображен магнит и предметы,которые вы сложили в сундук. Нужно подумать и определить какой из предметов притянет к себе магнит.

Молодцы! Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? Магнит.

«Познавательное развитие»

упражнения

Карандаши, листы в клеточку с половинкой болта

Развитие воображения и творческой активности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Физминутка. А давайте теперь поиграем.

Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки,а вы будете браться за мои руки если, этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете

Руки за спину.

«Физическое развитие»

Движения

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Замечательно, ребята перед вами стаканы с водой в них, шурупы и болты,

1. задание такое,как вытащить их не намочив рук? Как вы думаете, что нужно сделать?

2. Ребята,а что произойдет, если мы проведем магнитом над песком,притянутся у нас предметы спрятанные под ним. Проверим!

3. Друзья! перед вами макет дороги с машинкой,как можно сделать,чтобы машинка стала двигаться по дороге

«Социально-коммуникативное развитие»

игра

Стаканы с водой,магниты,коробка с песком.

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали,А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали с помощью магнита? Да! Вытягивали предметы через воду,песок,двигали предметы через картон. Узнали,что магнит обладает силой притяжения.

В награду за ваши старания предлагаю вам посмотреть м/Ф «Лунтик и магнит»

«Социально – коммуникативное развитие»

беседа

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Публикации по теме:

Консультация «Использование элементов проблемного обучения для развития у детей познавательно-речевой активности» 2 слайд. Актуальность Ведущее направление развития мировой педагогики — развивающее обучение. По сравнению с традиционным образованием,.

Конспект НОД с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ «Моя дружная семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе Тема: "Автоматизация звука [Ш]. Дикие животные наших мест" Задачи коррекционно-воспитательные: - воспитание положительной мотивации в.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Приемы и методы проблемного обучения в детском саду Технологии проблемного обучения в детском саду Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД