МААМ-картинки

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка»

Елена Ярулина
ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка»

ООД с использованием Песочной терапии

«Золотая рыбка»

Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной терапии.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развитие диафрагмального дыхания;

3. Развивать творческие способности;

4. Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, воображение.

Публикация «ООД с использованием песочной терапии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться, прислушиваться к мнению других, сотрудничать, отражать в речи свои ощущения;

2. Воспитывать чувство эмпатии, сочувствия, отзывчивость на чужую беду;

Образовательные задачи:

1. Учить детей рисовать на песке пальцами рук;

2. Учить детей лепить из кинетического песка.

Коррекционные задачи:

1. Способствовать коррекции застенчивости, неуверенности в себе и в собственных возможностях;

2. Способствовать в коррекции по преодолению негативных переживаний и страхов;

3. Способствовать в коррекции по снятию психофизического напряжения.

Форма занятия: подгрупповая (5- 6 чел).

Оборудование:

1. Песочные планшеты с кварцевым песком и подсветкой по числу участников;

2. Кисточки и коктейльные трубочки по числу участников;

3. Заламинированные картинки сказочных героев;

4. Кинетический песок;

5. Декоративные стеклянные камушки, ракушки, бусины, пайетки золотого цвета;

6. Пособие «Сухой душ»;

7. Музыка для релаксации, фоновая спокойная музыка, запись смеха Злой колдуньи;

8. Влажные салфетки.

Ход ООД

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите на свои руки. Для чего нужны нам руки? (ответы детей) Мы любим свои руки ведь, они могут все, и поднять упавшего товарища и накормить голодных птиц зимой и обнять друга при встрече, а вы хотите поиграть руками? А мы можем поиграть руками? Тогда повторяйте за мной.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука! (показывает)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (кулачки)

Добрые руки погладят собаку. (поглаживания)

Умные руки умеют лепить. (лепят)

Чуткие руки умеют дружить. (взялись за руки)

Давайте все вместе возьмемся за руки!

Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Педагог – психолог: Ребята, нам в сад прислали письмо. Как вы думайте, от кого оно? (ответы детей). Мы не узнаем, пока не откроем его, помогите мне открыть письмо (открывают и достает письмо, все рассматривают его).

Педагог – психолог: Ребята, тут что–то написано, давайте я помогу вам его прочитать (педагог зачитывает письмо).

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золотая рыбка из волшебной Песочной страны.

В волшебной стране случилось несчастье, на неё напала Злая Колдунья!

Она заколдовала всех моих подружек и превратила их в песок, а сказочных героев выгнала из страны и заточила в песочный плен. Прошу вас помочь мне справиться с бедой.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думайте, мы можем помочь рыбке! (ответы)

Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну.

2. Ритуал входа в Песочную страну через «Сухой душ».

Педагог – психолог: Ребята это волшебные вход, который нам поможет попасть в любую волшебную страну. Расправите руки, закройте глаза и пройдите медленно через этот волшебный вход. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды остаются позади. А вы становитесь бодрыми, веселыми. (Муз. сопровождение)

Педагог – психолог: Где мы с вами оказались? ( ответы детей: в Песочной стране). А как вы догадались? ( ответы детей: здесь все из песка). (демонстрация слайда песочной страны).

- Ребята, это не простой песок, а волшебный

В этой стране есть свои правила поведения, их нужно обязательно знать и соблюдать. Давайте вместе их вспомним.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Никого не обижать,

Ничего здесь не ломать!

Это мирная страна.

Ребята, вы поняли меня? как нужно вести себя?

3. Упражнение «Приветствие песка».

Педагог – психолог: Ребята, подойдите к столам (каждый подходит к своему песочному планшету).

- потрогайте песок. Какой он? (холодный, сухой).

- А теперь давайте с ним поздороваемся:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• пропустите песок между пальцами ладони.

Педагог – психолог: Давайте вспомним, о чем нас просила Золотая рыбка в своем письме? ( ответы детей: о помощи, о том, что злая колдунья заколдовала сказочных героев в песочный плен, а всех друзей превратила в песок.)

- Ребята нам нужно освободить из песочного плена сказочных героев.

У вас в стаканчиках есть трубочки и кисточки, как вы думайте, как нам эти простые предметы могут помочь? (ответы). Вы можете через трубочку сдувать песчинки с картинок, либо при помощи кисточек смахнуть песок, можете по очереди попробовать оба способа.

4. Упражнение на световых песочных планшетах «Что под песком?»

Картинки героев из разных сказок, засыпаны тонким слоем песка. Сдувая песок через трубочку, или очищая картинки от песка при помощи кисточек, ребенок открывает изображение. Дальше, дети прикрепляют на магнитную доску картинки героев и коллективно решают, как правильно найти пару, отгадывают из какой они сказки.

(1 планшет – три поросенка и буратино; 2 планшет – золотой ключик и золушка; 3 планшет – хрустальный башмачок и волк; 4 планшет – Маша и курочка ряба; 5 планшет – медведь и золотое яйцо; баба Яга и домик на курьих ножках).

Педагог – психолог: Ребята возьмите свои картинки и подойдите ко мне. (Имя ребенка, кто у тебя изображен на картинках (психолог спрашивает каждого по очереди). А кто они такие, как их назвать всех вместе? ( ответы: сказочные герои). А вы ничего не заметили? С ними что – то не так? (они перепутаны). Нам надо правильно подобрать каждой картинке пару (дети подбирают пару картинке и прикрепляют их на магнитную доску). Ребята, а из каких сказок эти герои? (ответы детей)

Впереди нас ждет еще одно испытание, вспомните, о чем еще Золотая рыбка нас просила в своем письме (расколдовать её подружек). Во что она их превратила? ( Ответы: в песок)

5. Макетирование на песке «Золотая рыбка»

Педагог – психолог: Где же это песок? Давайте поищем. (педагог как бы случайно задевает стол на котором лежит песок прикрытый тканью, обращает внимание детей на него). Ой, что здесь лежит (предположения детей). Откройте ткань и загляните что там. Ребята, как вы думайте, что это тот самый песок, в который злая Колдунья превратила всех подружек Золотой рыбки (предположения детей). Что нам нужно сделать с этим песком? ( предположения детей: расколдовать этот заколдованный песок обратно в Золотых рыбок).

Возьмите песок в руки, на что он похож? (кинетический песок : пластилин, глина, тесто) положите его на морское дно (стеклянную поверхность песочного планшета). А теперь расколдуем наших рыбок, а помогут нам в это наши руки. А как они нам помогут, как вы думайте? ( ответы детей: вылепим рыбок, лепят).

Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что бы нам сделать, чтоб они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок? (украсить). У вас на столах лежат тарелочки с красивыми бусинами и золотыми пайетками, как эти предметы нам могут помочь? ( ответы: можно ими украсить рыбок) Дети украшают рыбку при помощи декоративных украшений (бусины, пайетки, камушки, ракушки и т. д.)

Сюрпризный момент.

Педагог – психолог: Где обитают рыбки? (ответы). Давайте украсим наше море, нарисуем волны, добавим ракушек и камней (украшают). Психолог подключает синюю подсветку песочного планшета, комментирует красоту выполнения, хвалит.

Ребята, какие вы молодцы, вы расколдовали подружек Золотой рыбки, и я думаю, она вам будет очень благодарна.

Я предлагаю вам сесть на ковер (садятся).

Звучит смех злой колдуньи.

Педагог – психолог: Ребята, кто это? кто же это так страшно смеётся? (предположения детей). Это злая колдунья. Но где же она? Давайте поищем (психолог подводит детей к столу, где на подносе вылеплено лицо Злой колдуньи). Ребята, кто там? (предположения детей). Мы этого не узнаем, пока туда не заглянем (дети открывают черную ткань). Кто это? (ответы детей). Вот мы и нашли ее! Какая она? (злая) Покажите злую эмоцию. Ребята что нам сделать с этой Злой колдуньей? (предположения детей). Прогоним ее из волшебной Песочной страны, или оставим и сделаем доброй? (Дети ломаюё4т сделанный из влажного песка силуэт злой колдуньи, или украшают ее).

Педагог- психолог: Мы помогли Золотой рыбке и прогнали злую Колдунью, теперь я предлагаю вам немного отдохнуть:

6. Релаксационное упражнение "Пляж" (звучит спокойная музыка).

Педагог -психолог: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете и слушаете шум моря. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте.

(слайд с золотой рыбкой)

Ой, ребята сама Золотая рыбка к нам приплыла, она нам что – то хочет сказать.

(звучит запись слов Золотой рыбки)

- Здравствуйте ребята, я приплыла к вам из морских глубин. Спасибо за помощи и доброту и примите о меня в знак благодарности сюрпризы. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие то выберете красные ракушки, если вам было трудно и нелегко, то возьмите зеленые ракушки. Но а мне пора, до свидания ребята.

Педагог – психолог: Ребята вот эти ракушки выберите себе нужного цвета ракушку.

8. Рефлексия.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? А из каких сказок мы выручали героев? (перечисляют, а кого мы победили?

Психолог комментирует выбор детей и задает вопросы в зависимости от выбранного цвета ракушки.

Вот настала пора прощаться с песочной страной

7. Ритуал выхода из Песочной страны при помощи «сухого душа».

Педагог – психолог: Расправите руки, закройте глаза и пройдите медленно через этот волшебный выход (под спокойную музыку).

Педагог – психолог:

Где мы с вами снова оказались (в детском саду). Молодцы ребята вы хорошо постарались, не испугали злую колдунью и помогли Золотой рыбке. До свиданья, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Оформление уголка для песочной терапииОформление уголка для песочной терапии Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Песок идеально подходит для сенсорного воспитания.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД