Лучший педагог года

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Татьяна Георгиевна Курулева
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой Педагог сообщает детям:

- Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём ягодкой малинкой и надписью «Детям группы «Светофорики».

Ребята, так это письмо вам от мальчика Миши. Давайте я вам его прочитаю? Дети внимательно рассматривают конверт Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельностный Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.

Публикация «ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе „Витамины нам нужны, витамины все важны“» размещена в разделах

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

Педагог спрашивает у детей:

- А вы соскучились по Мише?

- А как вы думаете, что можно посоветовать Мише?

- Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

- А что такое витамины?

- Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах)

- «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Педагог предлагает детям:

- Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. (слайд №1)

Педагог выставляет необходимые иллюстрации и сообщает детям, что уже можно открывать глаза.

- Вот мы и попали в деревню «Витаминкино».

- А как вы думаете где живут витамины?

- Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? (слайд №2)

- Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С

(слайд №3,4,5)

Игра «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку

Педагог выставляет нужную картину.

- Давайте остановимся на улице витамина А. (слайд №6)

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

- Для чего он нужен?

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд №7,8,9)

Игра «Угадай на ощупь»

(взята с образовательного порталаhttps://www.maam.ru)

Педагог предлагает детям на ощупь определить 3 разных крупы.

Педагог меняет картину.

- Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. Для чего он нужен? (слайд №10)

- «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

(слайд №11,12)

Упражнение на релаксацию

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Педагог обращает внимание детей на очередную иллюстрацию.

- Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. (слайд №13)

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

- Для чего он нужен?

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Мише?

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

Физкультминутка (взята с образовательного портала https://nsportal.ru)

- В этой деревни любят играть и делать зарядку и я вам предлагаю это сделать:

Дышим носом глубоко, Приседаем мы легко. Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем

Встаньте дети потянитесь

И на стульчики садитесь.

Педагог сообщает детям русскую-народную пословицу:

- Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Игра «Найди витамин»

Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.

Дидактическая игра «Ягоды нашего края»

(взята с образовательного портала https://dohcolonoc.ru)

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №14)

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

Педагог спрашивает у детей:

-А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок) Молодцы!

- Если у нас черника

- Какой будет морс?

- Если клюква

- Какой будет морс?

- Если брусника

- Какой будет морс?

- А если разная ягода, если мы её смешаем

- Какой у нас получится морс?

Педагог раздает детям морс.

- Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза Дети слушают письмо.

Дети отвечают

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

Дети следуют инструкции педагога

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети сидят на коврике в свободном положении. Каждый пробует крупу на ощупь и говорит ответ воспитателю на ушко

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы п показывают правильный фрукт, ягоду

Дети отвечают

Дети приседают

-выполняют наклоны

-прогиб назад

-вращение головой

-потягиваются и присаживаются на стульчики

Дети внимательно слушают объяснение педагога для правильного выполнения задания

Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой

Дети размышляют и отвечают на вопросы педагога

Дети пьют ягодный морс.

Дети следуют по инструкции педагога и возвращаются в группу Воспитание у детей чувства сопереживания. желание прийти на помощь

Стимулирование воспитанников к выводам и обобщениям

Развитие у детей интересак познавательной деятельности

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины

Познаниеокружающего мирапо средствам тактильного восприятия

Снятие напряжения с мышц тела, расслабление

Развитие поисково-исследовательскую активность у детей

Снятие напряжения с мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины и шеи

Закрепление пройденного материала

Закрепить положительное отношение детей к полученной информации

Оценочно-рефлексивный Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний.

- Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?. витамины, и зачем он ему нужен?

- быстрее выздоравливать

- чтобы он был весёлым

- чтобы у него появился аппетит - чтобы работал головной мозг Дети вспоминают о чем говорили на занятии и отвечают на вопросы педагога Ориентирование на значимость проводимой деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов «Вместе справимся с бедою» Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных.

Конспект НОД в средней группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Как звери елку наряжали» Программное содержание: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия по экологии с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе «Лесные модники» Тип занятия:обобщающий. Цель:познакомить детей с грибами. Програмное содержание:Образовательные задачи:познакомить детей с разновидностями.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 00:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД