Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей»

Зиля Бикмухаметова
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата -легкая, мягкая, пушистая, белая. Камень- твердый, тяжелый. Закрепить знания цвета (белый, красный,желтый) .Развивать тактильные ощущения путем ощупывания. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке. Активизировать словарь детей (мягкий, легкий, твердый, тяжелый, гладкий.)

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Кот Васька в гостях у детей“» размещена в разделах

Материал для занятия: игрушка кот Васька, 2 коробки с ватой и камнями, подносы, лист картона с контурными изображениями солнца, шары по кол-ву детей.

Ход занятия:

Сегодня у нас в гостях кот Васька. По дороге в детский сад я увидела его. Он был такой грустный. Я спросила,что случилось.

Он мне рассказал,что он ищет детей чтобы они помогли ему. Ему подарки на день рождения подарили,а что в этих коробках он не знает. Может дети знают как они называются и что с ними можно делать.

Я предложила ему идти со мной. Поможем дети Ваське? (да)

Вос-ль: Васька ты посмотри и послушай детей.

Какого цвета эта коробка? (желтая) Откроем и посмотрим.

Дети что это? (вата). А в красной коробке что? (открывает и показывает детям)

Дети: камешки.

Вос-ль: Сколько здесь камней? (много) Что можно делать с ватой и камешками? (играть). Правильно с ними можно играть, только нельзя их брать в рот, бросать их друг другу.

А сейчас дети садимся за свои столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.

(Расставить подносы с ватой)

Вос- ль :Дети возьмите вату, посмотрите какая она. (Вос-ль вместе с детьми рассматривают вату,экспериментируют :

прикасаются к щеке,стучат ватой по столу, мнут,перекладывают,отрывают)

Вос-ль: Милена, скажи пожалуйста, у тебя вата какого цвета?

(ответы 3-4 детей)

Вос-ль: положите вату на ладошку и тихонько подуйте на нее. Легко сдувается? (да) Почему легко сдувается? (потому что

легкая)

Дети кот Васька на нас смотрит и учится играть.

Вос-ль: Теперь поиграем с камешками. (расставить подносы с камешками).

Дети в рот не берите,друг в друга не бросайте.

Сколько здесь камней? (много) Возьмите камни в руки и поиграйте с ними.

Что можно сказать про камни,какие они по величине?

(большие, маленькие). Роксана,у тебя какой величины камешек?

(ответы 3-4 детей)

Давайте прикоснемся камешком к щеке, какие они? (холодные)

Положите камень на ладошку и тихонько подуйте на него.

Сдувается? (нет) А сейчас сильнее подуем на камешек, еще сильнее. Сдувается? Почему не сдувается? (потому что он тяжелый) (ответы 3-4 детей)

У тебя Аскар камень холодный или теплый? (холодный)

Постучите камешком по столу, подбросьте камешек. Вы слышите как он падает? (да). Камни разбились? (нет). Как вы

думаете почему они не разбились? (потому что они твердые, прочные)

А вы слышали как падает вата? (нет)

Дети, вата мягкая,а камень (твердый)

Камень тяжелый, а вата (легкая)

Камень слышно как стучит, а вата (нет)

Сейчас возьмите по 2 камешка, подойдите ко мне. Встанем в круг.

Пальчиковая игра «Камешки»

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так

Не разбить нам их никак!

Дети, давайте мы тоже сделаем подарок Ваське на день рождения. Подарим ему солнышко, выложим его из камешков.

Хотите подарок сделать ему? (да)

Какую форму имеет солнышко? (круглое)

Как вы думаете дети,какие камешки нам надо взять,чтобы получилось большое солнышко (большие)

Давайте из больших камней мы выложим круг. Камешки будем ставить плотно друг к другу. Из маленьких камешков мы выложим лучики.

Карина, из каких камешков ты выкладываешь лучики? (из маленьких)

Дети красивое солнышко у нас получилось? (да)

Ваське тоже очень понравилось. Он говорит вам спасибо.

Дети, чтобы кот Васька не забыл еще раз скажем :»Что это белое,мягкое, легкое было в желтой коробке? (вата)

А в красной коробке что было, какое оно? (камешки тяжелые, твердые) Что с ними можно делать? (играть,делать поделки)

Дети какую песню мы поем в день рождения? («Пусть бегут неуклюже») Споем эту песню.

(Кот Васька в середине круга, дети поют песню)

Мальчики и девочки кот Васька тоже хочет подарить вам подарки. (вос-ль вместе с Васькой дарит шарики).

Дети : спасибо.

Вос-ль: Кот Васька тоже говорит вам спасибо, он хочет скорее показать свои подарки друзьям.

До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей первой младшей группы «Кот Васька» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей в I младшей группе. Тема: «Кот Васька».

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД