Лучший педагог года

ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии

Алина Размоскина
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии

Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный)

Формировать умения выделять основную функцию объекта, рассматривать объект во времени на основании этой функции.

2. Побуждать детей задавать вопросы при решении задач с недостатком данных. Развивать творческое воображение используя типовые приемы фантазирования

Публикация «ООД „Транспорт“ с использованием ТРИЗ технологии» размещена в разделах

Материал: Отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище», схемы, изображающие разный транспорт по количеству детей, картинки с изображением машины, самолета, корабля, стиральной машины, картинки с изображением облаков, воды, земли, игрушка – грузовик

Предварительная работа: наблюдение за разными видами рассмотривание иллюстраций с изображением танспорта настоящего и прошедшего времени дидактические игры на классификацию транспорта, чтение произведений по использованию разного транспорта.

Ход занятия

- Дети, послушайте отрывок из известного вам произведения

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики - на воздушном шарике,

А за ними раки – на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жабы на метле,

Едут и смеются, пряники жуют.

- О каких видах транспорта говорится в этом стихотворении?

- Почему метла – это не транспорт?

- Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? (машина, самолет, корабль, стиральная машина)

- Почему стиральная машина лишняя?

- Так для чего же нам нужен транспорт, почему не всякую машину можно назвать транспортом? (транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди свое место»

На столе разложены карточки, изображением в низ, вы должны подойти, посмотреть, что там изображено? (схема какого-то транспорта) и найдите место своего транспорта (на трех столах изображены облака, вода, земля)

- Почему вы встали к облакам? (потому, что у нас изображены самолеты, ракеты, вертолеты)

- Как называется ваш транспорт одним словом? (воздушный)

- А как называется ваш транспорт? Почему?

- А ваш?

- Значит, какие виды транспорта существуют? (воздушный, водный, наземный).

- Что помогает воздушному транспорту передвигаться в воздухе, а наземном на земле?

- Почему корабль не может двигаться по земле, а только по воде?

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой?

- Давайте поиграем в игру «Да - нет», попробуйте отгадать, что это

(дети задают вопросы воспитателю, она отвечает да или нет.)

Правильно ребята это грузовик. Сейчас я вам расскажу историю которая приключилась с грузовичком.

Как-то отправился грузовичок в путешествие по волшебной стране, но не знал он, что путешествие его будет непростым, едет он, едет и вдруг встречает волшебников. Прошу и Буду. Как только встретился с волшебником Прошей, так сразу попал в прошлое время

-Ребята и каким он стал?

- Какими были грузовики в прошлом? (обсуждают материал, из которого изготавливали грузовики, на чем работал мотор, его мощность). А как встретился с волшебником Буду.

- Что с ним произошло?

- Каким он стал? (Рассмотреть изменения по тем же параметрам, что в прошлом). Поехал наш грузовичок дальше и встретился с волшебником наоборот.

- Как вы думаете что тогда произошло с грузовичком?

- Что он у нас умел делать, а что стал делать? (Он перевозил грузы, а стал их выбрасывать).

- Как вы думаете, нужны ли нам такие машины, которые выбрасывают грузы (машины, разбрасывающие песок во время гололеда, моющие асфальт или поливающие растения)

- Ехал наш грузовичок и приехал к реке, а на берегу лежат части от разного транспорта : самолетов, вертолетов, корабле. Наверное здесь побывал волшебник Дробилка, а Соединялка еще не пришел.

- Нужно грузовичку переправиться на другой берег, а он не может. Почему?

- Как же ему быть, он должен переправиться на другую сторону реки, чтобы продолжить путь и не может, так как у него нет приспособлений для того, чтобы передвигаться по воде и под водой передвигаться не может.

Использование частей других видов транспорта и соединение их с грузовиками (машина амфибия, машина – самолет)

- Дети, нарисуйте, как будет выглядеть грузовик, умеющий переправляться через речку или по воздуху.

Выставка и анализ детских рисунков и подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Рассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологииРассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологии В этом году, реализуя свою тему самообразования работаю над составлением рассказов по картине, используя ТРИЗ - технологию. Над натюрмортом.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии
Опубликовано: 28 июня 2017 в 08:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД