МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия» (2 фото)

Татьяна Меркулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Художественно – эстетическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о символике государства;

• Развивать память, коммуникативные навыки;

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике оригами.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, листы бумаги белого, синего, красного цвета, изображение флага России.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Передай движение по кругу».

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.

Дети берутся за руки. Воспитатель, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Игра «Невербальное приветствие».

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались!

Ребята, послушайте стихотворение Елены Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(На мультимедийном экране картинка – карта России).

Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина и у нее есть своё ИМЯ. А знаете, как раньше на Руси давали имена? Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня - делающий добро, Любомир - любящий мир, Людмила - милая людям.

А знаете ли вы ребята, что каждое имя имеет своё значение? Например, Сергей – высокий, Александр — защитник людей, Даниил – справедливый человек, Виктория — победа, Юлия — кудрявая, пушистая.

Игра с мячом «Назови имя». Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и человека, у нашей страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (ответы детей)

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (ответы детей)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел вот такой забавный Квадратик! Он - из волшебной бумажной страны под названием «оригами». А вам знакомо это слово? (ответы детей). Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.

Квадратик очень хочет с вами подружиться и приготовил сюрприз. А что за сюрприз - узнаем, отгадав его загадки.

Первая загадка.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – …. (ответы детей).

- Правильно, это Москва. Москва – столица нашей родины России.

(На экране картинка – фото Москвы)

Ой, что – же это приготовил для нас наш гость?

Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и у нас все получалось.

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

- А теперь возьмем бумажные квадраты со стола (у каждого свой цвет) и выполним то, что нам показывает Квадратик. ( Воспитатель рассказывает детям об основных правилах работы по оригами: совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным; линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться). (На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «треугольник». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).

Расположите квадрат ромбом. Давайте «познакомим» нижний и верхний уголочки! Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом. Готово!

- Молодцы, первое задание выполнено! Давайте отложим в сторону нашу заготовку и продолжим.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

- Ребята, а кто же управляет такой большой нашей страной? (ответы детей).

- А как же зовут нашего президента? (ответы детей).

(На экране картинка – изображение президента России В. В. Путина)

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Воспитатель:

- У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? (ответы детей). Правильно, это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.

1. Первый государственный символ – герб. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства.

(На мультимедийном экране изображение герба России).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Обратите внимание на значок в центре орлов – это всадник - Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках, которым он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

2. А чтобы нам узнать второй символ, нужно отгадать следующую загадку Квадратика. Готовы?

Вторая загадка

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный (ответы детей)

- Правильно, ребята! А найдёте среди предложенных картинок изображение российского флага? (на магнитной доске висят несколько картинок с изображением флагов разных стран).

Флаг – второй отличительный знак нашей страны. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации (На мультимедийном экране изображение флага России).

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Флаг является знаком власти.

А где мы можем увидеть наш флаг? (ответы детей)

Давайте встанем вкруг и выполним упражнение:

Я – белый цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– свобода, гордость, слава, (расходятся)

Я – синий цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– покров родной страны, (расходятся)

Я – красный цвет (поднимают руки вверх и сходятся в центре круга)

– могучая держава, (расходятся)

Все вместе мы – едины и сильны! (дети берутся за руки).

Квадратик снова хочет поиграть с нами в фокусников! Приступим!

(На мультимедийном экране - операционная карта по оригами – базовая форма «блинчик». Дети вместе с воспитателем выполняют модуль).

Перегните квадрат пополам по диагоналям, намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов. Опустите поочередно все углы к центру квадрата. Готово!

Давайте теперь с вами попробуем сделать флаг нашей Родины своими руками.

(На подготовленном листе дети собирают из заготовок флаг России, звучит песня «У моей России длинные косички…»)

Воспитатель: Ребята, мне осталось рассказать вам еще об одном символе нашей Родины. Это гимн. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Показ презентации «Моя Россия». Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

- Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии? (Ответы детей)

- Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Дети танцуют под песенку «О дружбе» (из мультфильма «Маша и медведь».

Занятие наше закончено. Всего доброго!

Фото «Моя Россия»

Прикреплённые файлы:

zanjatie-rosija_91a5g.pptx | 2064,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Программное содержание: • закрепить знания детей о названии страны, её природы; • познакомить с географической картой, учить читать её;.

«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под песню Газманова «Россия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится на Руси: «Рады мы гостям.

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Музыкальный руководитель МДОУ №2 Копылова О. А ст. Отрадная Краснодарский край Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Интеграция образовательных областей Познание - В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Родина моя — Россия матушка» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном г. Новокуйбышевске, как о малой родине. Задачи. -Обогащать и углублять.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Название проекта: «Наша Родина Россия». Тип проекта: информационный. Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети группы,.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы» Цель: Развитие эмоциональных чувств, через патриотическое воспитание на музыкальном занятии. Задачи: 1. Учить выражать свои эмоции движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Россия»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД