МААМ-картинки

ООД в подготовительной к школе группе «Разбудим Спящую Красавицу. Звуки [С], [С׳]». Схема слова

Елена Некипелова
ООД в подготовительной к школе группе «Разбудим Спящую Красавицу. Звуки [С], [С׳]». Схема слова

Цель: Закрепление материала по изученной теме.

Задачи: 1. Закрепить навыки звуко – слогового анализа и синтеза слов.

2. Развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление.

3. Развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.

Развивать коммуникативные навыки: умение вести импровизированный

диалог по ситуации.

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Разбудим Спящую Красавицу, Звуки [С], [С׳]“, Схема слова» размещена в разделах

Оборудование: Костюмы для инсценирования сказки. Нарисованные колючие лианы с буквами (см. по занятию). Ключи железные с кольцами по количеству детей. На кольцах – картинки. Ламинированные картинки по количеству детей соединенные скотчем в виде стены. Рабочие тетради, фломастеры.

Подготовительная работа : Чтение сказки детям. Инсценирование начала сказки с некоторыми детьми.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети в группе за столами. «Артисты» за ширмой на ковре.

2. Инсценирование сказки.

Педагог начинает рассказывать сказку, а дети выполняют роли тех персонажей, о которых говорит педагог. Можно начало сказки импровизировать, то есть дети выбираются прямо по ходу занятия по желанию и в дальнейшем дети меняются своими ролями.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил король и королева. Появляются «король» и «королева», садятся на «трон». В руках у королевы пупс в пеленках.

- И родилась у них дочь, и на пир приглашены были все люди королевства и три феи.

Появляются феи. У каждой феи волшебная палочка. Когда они будут говорить свои пожелания, то взмахивают палочкой и описывают ей круговые движения.

- Первая фея пожелала принцессе…

- Я дарю тебе красоту, ты будешь самой красивой принцессой.

- Я дарю тебе доброту, ты будешь самой доброй и ласковой.

Из коридора появляется «злая колдунья» (кто-то из педагогов)

- ХА - ХА – ХА. Я темная колдунья. Вы меня не пригласили на бал. И вот мой подарок принцессе. Да, она будет красивой, да, она будет доброй. Но когда ей исполнится 16 лет, она уколет пальчик веретеном и умрет»

«Колдунья» убегает. Выходит третья фея.

- Принцесса уколет пальчик, но не умрет, а уснет, пока не разбудит ее принц.

Все актеры проходят на свои места.

3. Введение в тему занятия.

- В какую сказку мы попали?

- С какого звука начинается слово : «спящая»? /характеристика/

- В слове «красавица» есть звук «С»? Где он стоит в слове?

Переходят за столы. В группе перед детьми подготовлена сцена для дальнейшего инсценирования сказки. Веретено с прялкой. Кушеточка для принцессы. Рядом колючие заросли, но детям пока не видно.

4. Закрепление материала по изученной теме.

- Прошли годы, и принцесса выросла и стала красивой и доброй, как и говорили добрые феи. Выходит девочка в костюме принцессы, перед детьми кружится, показывает себя. Проходит на сцену.

- Однажды она зашла в высокую башню и увидела там неизвестный предмет, это было … Дети помогают с ответом.

- Принцесса дотронулась до веретена, пальчик укололся, и она заснула.

Педагог говорит, а девочка повторяет эти действия. Ложится на кушетку.

- И башня, где спала принцесса, заросла колючими зарослями.

Педагог вывешивает подготовленные колючки с буквами.

А) Упражнение на развитие навыков чтения и логического мышления.

- Пока принцесса спит, давайте узнаем, какое веретено было заколдовано.

(Упражнение по рабочей тетради)

Б) Синтез слов и запись их в тетради.

- Однажды Принц услышал о спящей красавице и решил ее расколдовать. Он поскакал к башне.

Выбирается любой мальчик по желанию и дается ему лошадь на палочке, меч игрушечный, на голову – корону.

- Прискакал Принц к башне, а башня заросла колючими лианами. Надо их распутать, собирая по одной букве. Какие слова получатся?

Запись слов в тетрадь

В) Соотнесение слов с графическим изображением и рисунком.

- Заросли распутали. Но в башне висят еще замки. Чтобы их открыть, нужно найти подходящий ключик. Обязательно нужно Принцу помочь.

Педагог раздает детям слова. Дети ходят по группе и подбирают подходящий ключик к своему слову. На разные ключи закреплены картинки.

слова : МАСКА КИСКА КАСКА МИСКА

Затем педагог разбирает схемы 2 – 3 слов. Дети выкладывают схемы на столах.

Г) Деление слов на слоги.

- Принц пробрался в башню, но тут новое препятствие – кирпичная стена. Она разрушится только тогда, когда будут разделены все слова на слоги.

Кирпичная стена из карточек с ламинированными картинками, с обратной стороны скрепленная скотчем. Дети по очереди подходят к «стене» отрывают один кирпичик и делят слова на слоги любым способом. Кирпичики складывают в стопочку.

Картинки: СОК СУК СОМ СУП СОТЫ КОСЫ МАСКА МИСКА КАССЕТА СОБАКА АНАНАС и т. д.

5. Итог.

- Наш Принц прошел в башню, разбудил спящую красавицу. И они жили долго и счастливо.

Затем педагог обсуждает с детьми, понравилась ли им сказка, какие моменты запомнились.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по блоку «Весна» в первой младшей группе «Разбудим Мишку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]» Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звуки Н, НЬ» Цели:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы» Задачи: 1. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений.

НОД в подготовительной группе детского сада «Гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

«Слова-родственники». Конспект занятия для детей с ОНР-3 в подготовительной к школе группе Коррекционно-образовательные цели: показать богатство родного языка и его выразительных средств познакомить детей в доступной форме с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Разбудим Спящую Красавицу. Звуки [С], [С׳]». Схема слова
Опубликовано: 16 января 2017 в 07:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД