Лучший педагог года

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» (3 фото)

Маргарита Нечитайленко
ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»

Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель.

Программные задачи:

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Публикация «ООД в средней группе по художественному творчеству, Рисование „Знакомство с народными промыслами, Ярмарка веселая, Гжель“» размещена в разделах

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

4. Художественно-эстетические :

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах в форме чайника.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит мелодия игры на балалайке. Воспитатель в русском народном костюме обращается к детям со словами:

Как здесь весело сегодня, аж захватывает дух!

Виды творчества народа наблюдаем мы вокруг!

Ягоды, листки, цветочки – значит это Хохлома!

А вот на белом снежном фоне нанесла узор зима.

Словно вьюги и метели создали узоры Гжели!

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся на ярмарку! Давным - давно на Руси повелось устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

(ответы детей).

Каждый привозил свои излишки продуктов и товары, посуду и игрушки. С песнями и шутками торговцы старались привлечь к себе покупателя и продать или обменять как можно больше.

Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Подходите, да смотрите, сколько здесь всякого добра собрано! Давайте определим, в каком стиле выполнены узоры на товарах.

Дети находят предметы, выполненные в хохломской росписи, городецкой, Гжель, дымковские игрушки, посуду и игрушки белгородской работы

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Почему их так называют?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: А вот еще посмотрите, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто мне подскажет, как называется узор на этой посуде?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Ягоды, цветы на ложках, и на блюдах, и ковшах.

Хохломская это роспись,- краски в солнечных лучах!

Ах, как же хороша хохломская посуда! Как будто золотом вышита!

Игровая ситуациям в группах «Собери посуду»

Детям предлагается несколько наборов разрезных карточек, которые они должны собрать в одно целое (кувшин, чайник, игрушка - козлик). Дети собирают и называют роспись.

Воспитатель: Ребята! Угадайте, о каком народном промысле говорится, и найдите такие предметы на нашей ярмарке.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки, чайники, чашки.

Это искусство рук золотых!

(Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю внимательнее рассмотреть элементы гжельской росписи, отметить, на каких изделиях она часто встречается. (дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает картинки с изображением гжельской керамики).

Воспитатель: Ребята, а знаете, что ещё на ярмарке не только торговали, но и играли в игры, пели! А иногда приводили дрессированного медведя, и он потешал присутствующих своими танцами и движениями.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру.

Русская народная игра «Ваня - простота»

(звучит русская народная музыка «Ах. вы, сени, мои, сени!»)

Дети встают в круг вокруг, в центре сидит «Ваня» в народной шапке с цветком, дети начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Барашеньки- крутороженьки,

По горе ходили, под горой бродили.

Травку собирали, Ваню потешали:

«Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперед и поехал в огород».

(Все разбегаются, Ваня ловит детей).

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

-А у меня для вас есть небольшое дело. Так я увлеклась ярмаркой, что совсем забыла просьбе, которую мне передали одни мастера. Им сегодня не удалось показать на ярмарке весь свой товар. Из-за сильного снегопада с некоторой посуды исчез узор. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот вам белые чайники, с которых исчез рисунок, давайте украсим его синими гжельскими узорами, но сделаем это гуашью при помощи кисточек и ватных палочек. А сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Раз морозною зимой» :

Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.

Раз морозною зимой

По дороге, по прямой

Шёл медведь к себе домой.

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

И подумал тут медведь:

«Надо было больше есть,

Потому и мало сил

Я на зиму накопил».

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»
Фото «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»

Под звучание русских народных мелодий «Ярмарка», «Валенки» дети наносят узоры голубой гуашью на шаблоны из белой бумаги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь. Чуть позднее раз мы с вами пойдем на ярмарку и обменяем свои изделия на сладкие угощения.

Подведение итогов. Выставка работ.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование - фото
Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Как знакомить детей с народными промыслами. (Из опыта работы) Знакомство с народными промыслами. (из опыта работы) Рассматривание и анализ образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами Конспект проведения занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Ярмарка» 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса.

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Автор: воспитатель Опалюк Татьяна Борисовна Участники проекта: дети средней.

НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.

Ознакомление старших дошкольников с народными промыслами Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство, а в частности художественные промыслы. Ведь Нижегородская область – одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:11
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД