Получи документы

ООД в средней группе по теме: «Моя семья»

Мирослава Ткач
ООД в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: Формирование у дошкольников понятия «семья», «члены семьи».

Задачи:

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

Формировать умение рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.

Ход:

Ребята, у вас хорошее настроение?

Публикация «ООД в средней группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах

Мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! А мы с вами в группе как живем? (дружно, без ссор) Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (делаем круг)

Я твой друг и ты мой друг (обнимите рядом стоящего)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приходит Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки) и корзинкой (в корзинке фигуры членов семьи).

М. -Здравствуйте, мои друзья, я пришел к вам в гости.

В. - Проходи, Мишутка, ребята рады тебя видеть. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка.

М. Эту ромашку я хочу подарить вам, она волшебная.

В. Спасибо, Мишутка. А ведь ромашка – это символ семьи.

М. Ой, как интересно! Ребята, а что такое семья?

В. Присаживайся, Мишутка, ребята тебе сейчас все расскажут.

Ответы детей. (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры)

В: Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В. -Ребята, оказывается эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвем первый лепесток и отгадаем загадку, правильные отгадки будут появляться из Мищуткиной волшебной корзинки.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит? (мама) (выставляется фигурка мамы)

-Кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут маму?

- Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- А какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)

- Ты любишь свою маму?

В. -Ребята, давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. (Папа) (выставляется фигурка папы)

-Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут папу?

- Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

М. - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих родных, и я вспомнил одну игру, в которую я очень любил играть со своей мамой. Вы хотите в нее поиграть?

Физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Каблучками постучим

И немножко посидим.

В. -У ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3. Знает сказки и стихи,

Вяжет тёплые носки,

Печёт вкусные оладушки,

Называет меня заюшкой (бабушка) (выставляется фигурка)

В. Ребята, а у кого есть бабушка? Расскажите о ней.

Как ее зовут?

- Как она называет тебя ласково? А как ты ее?

- Какая бабушка по характеру?

В. -Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

-Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4. Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами, (дедушка) (выставляется фигурка)

Ребёнок рассказывает о дедушке.

В. –Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в его любимую игру. Вы хотите? Физминутка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются).

А малыш малютка просто. (Приседают).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками).

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

В. -У ромашки осталось еще два лепестка.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (Брат)

В. - Сколько лепестков осталось у ромашки (один)

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

6. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

.Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (Сестра)

-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

-Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

-Вот какая дружная и большая семья получилась у нас (воспитатель обращает внимание на выставленные фигурки членов семьи)

В- Давайте сосчитаем, сколько человек в нашей семье.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

В. -Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

М. Ребята, а вы любите помогать своим родным?

Игра «Кому, что нужно для работы».

Выкладываются разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки, молоток, клещи, пила (для папы, кастрюля, сковорода, ложка (для мамы, клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка (для дедушки).

Цель игры: каждый из 4-х детей собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

М. Молодцы ребята, очень хорошо вы справились с заданием.

М. Ребята, мне пора уже возвращаться домой, к своей семье. Теперь я знаю, что такое семья. Спасибо вам, ребята! До свидания!

В. -Вот какая интересная беседа у нас с вами получилась. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

Итог. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Конспект НОД в средней группе «Моя семья» (Входит ребёнок в костюме зайчика с грустным видом). Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (К нам пришёл зайчик). Зайчик: Здравствуйте.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК) Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Виды.

Конспект занятия с не говорящими детьми по теме «Моя семья» С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, имеющих диагнозы: дизартрия, ринолалия, алалия (практически не говорящих.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие 1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее.

Тематический проект «Моя семья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по теме: «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД