Папки-передвижки

ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека»

Екатерина Севостьянова
ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека»

«Путешествие в прошлое человека.

Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек стремился

Улучшить свое жилище. Познакомить с одеждой прошлого. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Ход занятия.

«Сегодня мы будем путешествовать во времени. Полетим на ковре-самолете.

Закройте глаза…

Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в прошлое человека“» размещена в разделах

-Незнайка (вбегая) «Стойте, куда вы без меня отправляетесь? Я тоже с вами полечу».

-Дети, возьмем Незнайку с собой?

-(ДА)

-Закройте глаза. Считаем: один, два, три…пуск.

(Под музыку летят).

-Мы с вами прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди.

-А где жили люди раньше, как вы думаете?

-Дети: «Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели строить, не было инструментов».

-В пещерах они скрывались от дождя, холода, от зверей. Сидели они на земле, на бревнах.

-Но в пещерах холодно, могут обвалиться камни.

Появились острые камни, люди научились делать веревки из растений.

Потом появились топоры, и люди стали строить хижины, а потом и дома.

-Незнайка: «Ой, что я в пещере нашел?»

-Это одежда древнего человека.

Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью и, особенно зимой, ему было холодно. И тогда человек подумал : «Вот, если бы у меня была такая же теплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно. Ведь животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит, и людям будет хорошо».

-И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. (Выходит ребенок в одежде древнего человека, с топором из камня, с длинными волосами).

-Удобно ли носить такую одежду?

-Дети: «Нет! Она тяжелая, плохо держится, летом жарко в ней».

-Если маленькая шкура, то ее нельзя ни на кого надеть. Для большого человека нужна большая шкура, значит надо охотиться на большого зверя. А на большого зверя охотиться очень трудно и опасно.

-А как древние люди охотились на зверя? Ведь у них не было ни ружья, ни пистолета.

-Дети: «Выкапывали ямы, загоняли туда зверя. Это длилось очень долго и трудно».

-Шкура согревала человека в холодную погоду, а летом в ней было жарко. Но кругом росли деревья с большими и маленькими листочками, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться; можно нарвать листочков, собрать их на гибкую веточку и- прикрыться.

-Хорошо придумали?

(Выходит ребенок в повязке из листьев).

-А чем она неудобна? Почему одежду из листьев нельзя долго носить?

(Она засыхала, рвалась).

-Стали люди задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательными, то заметили: растет в поле такая трава- лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывались. Давайте посмотрим.

(Выходит ребенок).

-Так постепенно дошли люди до современной одежды.

-Вы хорошо одеты?

-Да!

-Незнайка: «Что-то я проголодался…Чем здесь питаются люди?»

-Дети, как вы думаете, чем питались древние люди?

-(Травой, ягодами, грибами, мясом животных).

-Незнайка: «Фу, сырое мясо?»

-Дети: «Нет, они жарили мясо на костре».

-Незнайка: «Шашлыки. Ура!»

-Нет, куски мяса, рыбы бросали в костер. Они обжаривались, и человек их ел.

-Дети, как вы думаете, какими от огня костра становились рыба и мясо?

-(Они были грязные, закопченные).

-Незнайка: «Копченое мясо тоже вкусное. Давайте готовить».

-Прежде чем начать готовить, нужно добыть огонь. А спичек в то время не было.

-Как же они добывали огонь?

-Камень о камень ударяли, палочки терли друг о друга.

-Давайте попробуем добыть огонь.

Раздать палочки и камни. Ничего не получается.

-Может у тебя, Незнайка, получится?

-Незнайка: «Нет! Детям нельзя с огнем играться».

-Правильно. Огонь добывали мужчины, а сохраняли его женщины.

-Вот костер. Я положила в него кусок мяса. Незнайка, возьми его.

-Незнайка: «Ой, ой, ой, как горячо!»

-Дети, как горячо Незнайке?

Физкультминутка.

-Долгое время люди ели все руками. Шло время, люди умнели. И человек создал инструмент, похожий на рогатину, чтобы было удобно брать пищу. (Показ).

А потом сделал вилку из железа. Сколько сейчас у нее зубьев?

-Незнайка: «Наелся мяса, пить хочется. Где у них тут вода?»

-Вода на речке!

-Незнайка: «На речке? Это как я захочу пить, должен на речку бегать?»

-Раньше так и было. Захочет человек пить, бежит к ручью.

А потом человек сделал глиняный кувшин. В кувшине хранили воду. Толстые

Стенки сохраняли прохладу воды.

-Незнайка: «Да, интересно жили люди, но трудно. А откуда вы все это знаете?»

-Сейчас и вы узнаете. Различные вещи с тех далеких времен хранятся в музеях.

Мы с вами посетим скоро настоящий музей, а сейчас мы полетим в наш игрушечный музей, домой.

Закройте глаза. 1, 2, 3- летим в наше время.

(Музыка.)

-Часть экспонатов из музея пришли к нам в гости. Они волшебные, могут о себе сами рассказать.

Ложка:

«Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут».

Ребята, я очень важная вещь и горжусь этим. Все люди меня знают.

А как вы думаете, почему?

-Ложкой можно есть суп, кашу. Ложкой мешают суп в кастрюльке.

Вилка:

«Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент,

Рогатине подобный».

«Человек вырезал меня сначала из полена. У меня было всего два зуба. И я очень

Часто ломалась. А потом появилось много моих сестренок из железа с четырьмя зубьями».

Нож:

«Не пропустите и меня,

Я тоже очень важный.

Меня узнали вы, друзья,

Я сильный и отважный».

А сейчас я расскажу о себе:

«Мой папа острым камнем был,

Он резал все подряд.

И очень верным другом слыл,

Помочь всегда был рад».

Только через много-много лет я стал красивым столовым ножом, которым можно

Резать любые продукты. Какие?

Тарелка:

«Ой. Ребята, осторожней,

Нас не принято бросать.

Мы веселые тарелки,

Нужно нас оберегать».

Когда человек придумал меня, ему стало намного приятнее и удобнее есть».

Кувшин:

«Я старый важный господин,

Зовусь я глиняный кувшин».

Меня сделали, чтобы дарить людям прохладную воду. Работа эта очень сложная,

Но человек и с этим справился.

-Вот, ребята, сегодня мы еще больше узнали о жизни человека в далеком прошлом.

-Незнайка:

«Ля, ля, ля…Я древний человек».

(Выходит в костюме из листьев).

-Ребята, хотите и себе сделать одежду из листьев, в которой древний человек ходил?

-Да!

Делают костюмы, танцуют в них.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое книги». Занятие в подготовительной группе Путешествие в прошлое книги (занятие в подготовительной группе) Цели: познакомить детей с историей возникновения книги и ее созданием;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о понятии «время». 2. Закреплять представления о видах часов. 3. Уточнять представления.

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в прошлое-русскую избу» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников, привлечение родителей к данной проблеме. Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД