Лучший педагог года

ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес» (7 фото)

Ольга Комарова
ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»

ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»

Цель: Формирование представлений детей о жизни зверей и птиц в лесу зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – Эстетическое» .

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие

Публикация «ООД в старшей группе на тему „Удивительный лес“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период;

Познакомить со следами лисы, зайца, птиц, используя загадки;

Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире.

Учить наблюдать за изменениями в природе, воспитывать любовь и уважение к природе.

Формирование умений считать предметы, уменьшать их на 1.

2. Социально – коммуникативное развитие.

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми, уважение друг к другу.

3. Речевое развитие.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь ;

Понимание на слух текстов стихотворений,

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (Зимушка – зима, Зима – чародейка, заснеженный лес, белоснежные шубы, серебристые снежинки, сказочный лес, мышкование лисы и т. д.)

4. Физическое развитие.

Приобретение опыта в двигательной деятельности,

Развитие мелкой моторики,

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,

Развивать быстроту и координацию движений.

5. Художественно – эстетическое развитие.

Приобщать детей к восприятию классической музыки,

Реализация самостоятельной изобразительной деятельности,

Воспитывать эстетический вкус, радость от совместного творчества,

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, знает следы некоторых животных на снегу, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире.

Фото «Удивительный лес»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте знакомится, меня зовут Ольга Викторовна и вы, каждый по очереди, подавайте мне руку и называйте своё имя.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как много гостей у нас, давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!»

Слайд 1 (Сказочный лес)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый узор

На ветвях от мороза,

Белый зайчишка

На белом снегу

По белому лесу

На лыжах бегу.

О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

(ответы детей)

Воспитатель:

(Хруст снега)

Ребята, я слышу какой – то шум, что это, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте попробуем с вами угадать, что за гостья к нам пожаловала? Послушайте, а потом скажите.

Слайд2 (Чародейка – Зима в лесу)

Дети стоят возле воспитателя и слушают.

Зимушка зима:

Здравствуйте мои друзья,

Очень рада встрече я.

В добрый лес, зимний лес,

Полный сказок и чудес

Я иду сейчас гулять

и пригласить хочу я вас.

Что ж узнали вы меня?

Кто я?

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, кто приглашает нас в зимний сказочный лес?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Зима – чародейка приглашает нас пройтись по лесным полянкам и посмотреть её владения. Вы хотите побывать в гостях у Зимушки-Зимы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Тогда в путь! А на чём зимой можно добраться до леса?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Вставайте друг за другом и поехали. (Имитация ходьбы на лыжах)

«Мы на лыжах в лес идём

Мы, сбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет лёгкая дорога

Влево, вправо повернись.

В зимнем лесу окажись».

Слайд 3 (Зимний лес)

ООД в старшей группе на тему - фото

Воспитатель:

«В сказке мы среди чудес,

А вокруг нас зимний лес»

Посмотрите, как красиво в лесу, зимой лес выглядит сказочно. Снег, словно пуховое покрывало, лежит на земле. Сверкают на солнце серебристые снежинки. Скажите, что произошло с деревьями зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что бы деревья ни замёрзли, Зимушка – Зима нарядила их в белоснежные шубы и шапки. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его Чародейка – Зима.

Давайте присядем на полянку послушаем песенку зимнего леса, полюбуемся его красотой.

(Звучит музыка М. П. Чайковского «Зимнее утро»)

«Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина.

Слайд 4 (Следы на снегу)

Воспитатель:

Но если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы значит их кто – то оставил. На чистом, белом снегу, можно прочитать как в книге о жителях леса. «Каждый снежный след затаил в себе секрет».

Ребята, посмотрите, кто же здесь свои следы оставил? Что бы узнать, надо отгадать загадку.

«По снежку зимой бежала

Хвостом следы все заметала

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (лиса)

Как вы думаете, хорошо лисам живётся зимой? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мне интересно посмотреть, куда же ведут эти следы. Как вы думаете, куда отправилась лиса?

(Ответы детей)

Слайд 5 (Виде «Охота лисы на мышей»)

Воспитатель:

Давайте присядем и понаблюдаем за лисой. Посмотрите, как тихо крадётся лиса за своей добычей. Вот она внимательно насторожилась, прицелилась и сделала прыжок. Кого лиса достала из – под сугроба? Эта охота лисы называется – мышкование. А чем ещё питается зимой лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Зайцев зимой лисе трудно отыскать, они в белой, пушистой шубке, как маленькие сугробики. Чтобы не спугнуть лису, мы пойдём дальше.

Слайд 6 (Зайцы)

Фото №1 Цель Формирование представлений детей о жизни зверей и птиц в

Воспитатель:

В лесу много интересного. «Кто расхаживал по снегу, догадайся – ка по следу».

«Всех боится он в лесу,

Волка, филина, лису

Бегает, от них спасаясь,

С длинными ушами» (заяц)

Кругом много снега, сугробы лежат, чтоб не провалиться, делай шире шаг. А кто это там в сугробе прячется? А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Сколько зайчиков на полянке посчитайте? Зайцы очень трусливые, один зайчик испугался и убежал, сколько осталось зайчиков?

(Ответы детей)

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесу зимой о том как живая природа приспосабливается к условиям зимы

Воспитатель:

Посмотрите, зайчики прискакали к нам на полянку. Зимой зайцам холодно, голодно и Зимушка – Зима приготовила гостинцы для зайцев. Что тут в корзинке? А как узнать, хватит ли морковок на всех зайчиков? Сколько нам понадобится морковок?

(Ответы детей)

Посчитайте, сколько всего у нас получилось зайцев. Значит сколько надо дать морковок?

(Ответы детей)

Слайд 7 (Зимующие птицы)

Воспитатель:

Пойдёмте дальше путешествовать по лесу. Это чьи следы в лесу я никак не разберу?

Помогите мне ребята узнать следы.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Идите по моему следу, осторожно ступайте, поднимайте ноги выше, перешагивайте через сугробы.

Зимой в лесу слышны птичьи голоса? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Многие птицы на зиму покидают лес, они прилетают к жилью человека.

А вы знаете, какие птицы остаются в лесу зимовать?

(Ответы детей; помощь:

Какую птицу называют «лесной доктор»;

Что за птица выводит птенцов лютой зимой;

Птица днём спит, а ночью охотится).

А какие ещё зимующие птицы прилетели к нам на полянку?

Чародейка – зима приготовила гостинцы для птиц и хочет поиграть с вами в игру «Накорми птицу».

(Интерактивная игра)

Слайд 8 (Берлога медведя)

Воспитатель:

Посмотрите, а вот здесь дороги расходятся? Подумайте в какую сторону нам лучше идти направо или налево? Почему?

(Ответы детей)

(Фонограмма метели)

Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте мы с вами попробуем устроить настоящую метель.

(Дыхательная гимнастика)

Сделать вдох через нос и выдох через рот, на выдохе произнести «У – у – у –у».

Что- то стало холодать, нам пора возвращаться домой.

Слайд 9 (чародейка – Зима)

Чародейка – Зима хочет попрощаться с вами.

«Понравилось вам в моём лесу? Приходите ко мне в гости. А когда вернётесь в детский сад, нарисуйте, пожалуйста, волшебный зимний лес, лес – чародей. До свидания!»

Дети:

До свидания!

Фото №3 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно Эстетическое

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. «На лыжи становись в детский сад вернись». Вот мы и в детском саду.

Зимушка Зима попросила нарисовать нас зимний заснеженный лес. Проходите за столы. Рисовать будем приёмом тычка. Перед вами лежат деревья. Для рисования нам понадобится гуашь и жёсткая кисть. Какого цвета гуашь мы будем использовать? Опустим кисточку в гуашь, у меня на кисточке совсем мало краски, её надо немного. Что бы нарисовать снег кисточку держим прямо и начинаем постукивать по веткам дерева. Делаем тычки по линии контура слева на право, не оставляя промежутков между тычками. Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальцы делают зарядку,

Что бы меньше уставать,

1, 2 ,3, 4 ,5,

Будем, будем рисовать».

Фото №4 Задачи с учетом интеграции образовательных областей

Приступаем к работе. А теперь давайте украсим нашу полянку деревьями. Посмотрите, какой заснеженный лес получился, он похож на тот лес, где мы с вами гуляли.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что нового узнали?

Мне понравилось, как вы работали сегодня, как отвечали на вопросы, как внимательно слушали, принимайте угощение от хозяюшки леса «Зимушки –Зимы».

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему: «Путешествие в лес» (старшая группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно-образовательные: •активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; • совершенствовать навык.

Конспект ООД на тему: «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект ООД в старшей группе на тему «Чудо — колосок» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Чудо - колосок» Автор: Багрецова Г. И., воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко», город Архангельск, Архангельская.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) .

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Путешествие в лес» Конспект ООД в старшей группе № 19 «Путешествие в лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания о деревьях как представителях земной флоры.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе Познавательно-исследовательское ООД на тему: Удивительный песок» в средней группе Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 09:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД