Получи документы

ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Оксана Мешкова
ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Задачи:

Публикация «ООД в старшей группе „Зимние мотивы глазами поэтов и художников“» размещена в разделах

1. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как о сезоне.

2. Способствовать развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов и художников).

I. Образовательные.

1. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Обогащать и активизировать словарь.

II. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Вызвать чувство любви к родной природе.

III. Развивающие.

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

3. Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», картинки с изображением снежинок, лыж, вьюги, валенок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Обогащение словаря: зимний пейзаж, богатство природы, написание картины.

Предварительная работа.

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес; рассмотрение репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; чтение стихов о зиме, беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов, пословиц о зиме.

Работа с родителями: Чтение стихов, рассматривание картин по зимней тематике.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поприветствуем их.

-Подойдите к окну и посмотрите в него. Какое сейчас время года? (Зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Земля покрыта снегом, ночь длинная, стоят морозы, реки покрыты льдом)

-Давайте с вами назовем явления природы (Снегопад, метель, вьюга)

-Что такое снегопад? (Множество снежинок, которые падают с неба на землю.

-А что такое метель, вьюга? (Ветер поднимает снежинки с земли)

Присели на ковер.

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года. Вот сейчас мы побеседуем о зиме, как о прекрасном времени года! Зима, как и люди, имеет разное настроение. Хорошее - это солнечная погода плохое –пасмурная погода или когда метель Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Мы узнаем, какие богатства дарит им природа. Поэты используют богатство природы – в словах, художники – в красках.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких снежинок. Каждая снежинка отличается друг от друга свое неповторимостью. Как например, мы люди, есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (Нет)

Сейчас дети нам почитают стихи о снежинках, а мы послушаем.

СНЕЖИНКИ Аркадий Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Наталья Нищева

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Двигательное упражнение без предметов (на ковре) :

Воспитатель: - Ребята, пока мы слушали стихи про снежинки, у меня замерзли руки. Давайте их согреем. Подуем на них, потрем друг о друга, надеть перчатки.

Сели на стулья.

-Кто узнал человека, изображенного на портрете?

(на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин)

- Чем занимался А. С. Пушкин?

(Он писал стихи и сказки в стихотворной форме. Значит, его можно назвать поэтом.)

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Я буду читать, а мне помогут дети.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь расскажите, что вы представили.

- Катя, расскажи нам, что ты представила. (Спрашиваю нескольких детей)

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

Физминутка

В понедельник снег кружился, (кружимся на месте)

А во вторник он упал. (приседаем)

В среду долго веселился, (хлопаем в ладоши)

А в четверг в снежки играл. (метание)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Я все время отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

- Предлагаю сесть и посмотреть на картину Ивана Шишкина «Зима».

-Я вам сейчас загадаю загадку. Как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (Пейзаж)

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

На этой картине какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.

А пока вы внимательно будете её рассматривать, Дима почитает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

-Что изображено на картине? (Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

- Какой это лес? (Это старый, дремучий, непроходимый лес).

-Что вы видите на переднем плане картины? (На земле под снегом лежат огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали).

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (Сосны).

-Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).

- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).

- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая? (Картина тихая, спокойная).

- А теперь встанем и немного отдохнем.

Подвижная игра «Угадай и изобрази».

-Теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки, а вы будете изображать, то что на них изображено.

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Воспитатель:- Дети, понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников» Тема: «Зима в творчестве поэтов, художников». Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем. Формировать представления.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

НОД в старшей группе «Зимние друзья» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Задачи приоритетной области: • Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике;.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.

Программа кружка «Разноцветный мир глазами детей» для старшей группы МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Пояснительная записка. Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД