МААМ-картинки

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

нина пахомова
ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

ООД во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность.

Задачи:

Образовательные

закрепить понятия: много, один, ни одного;

• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

• упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

• закреплять умение различать и называть основные цвета;

• познакомить со свойствами воздуха.

Развивающие

• развивать у детей внимание, мышление, память;

• развивать речь и речевую активность.

Публикация «ООД во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные

• воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим;

• воспитывать интерес к занятиям

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Оборудование: Игрушки (зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик). Морковь: 1- большая, 6- маленьких, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, на каждого ребенка.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент «Волшебная улыбка»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку. Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

Воспитатель: Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой. Скажите, пожалуйста, а это какой заяц?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какие зайчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?

Дети: Раздадим каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кого мы угостим большой морковкой

Дети: Большого зайца.

Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кого мы угостим маленькой морковкой?

Дети: Маленьких зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок в корзине?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория. Ребята, лаборатория - это такой большой кабинет, где делают опыты. Волк нас уже встречает. Обратите внимание, волк держит в лапах шар, посмотрите, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким. Дети: Шарик с дулся.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как он там появился?

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух ладошками? Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? А какого он цвета? Мы его видим?

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним,

Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по короткой дорожке. Воспитатель: Перед вами две дорожки. Какие они по длине?

Дети: Одна дорога длинная, а другая короткая?

Дети: По какой дороге нам надо идти?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А вот и домик лисы. А за домиком колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кому мы помогали? Кого встретили?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы». Цель: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель. 1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД