Папки-передвижки

ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе

Светлана Наливайккина
ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе

ООД «Воробьишкина весна», Измерение температуры (подготовительная группа)

Тема месяца:Любовь и доброта.

Тема недели: Приметы весны

Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Измерение температуры.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «ООД по измерению температуры „Воробьишкина весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение рисовать по образцу; развивать эстетическое восприятие; познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы; развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности; активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы; упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;

Планируемые результаты: имеет представление о сезонных изменениях в природе; знает особенности жизни растений весной; составляет пересказ прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок, соблюдая пропорции; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: бумага белая, карандаши цветные, простой карандаш; разные термометры (водный, медицинские, комнатный, уличный); два тазика с холодной и горячей водой, чашка чайная, блюдце; презентация «Термометры»; картинки к рассказу Н. Сладкова «Воробьишкина весна», картинки с временами года.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Маленький мальчишка

В сером ярмичишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Воробей птица какая?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам много интересного об этой маленькой птичке. По-своему очень красива эта птичка. Черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко - узор очень симпатичный. Воробей-птица очень самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется.

Воспитатель: Ребята, чем питается воробей в холодный период?

Дети: зернами, хлебными крошками, семечками тем, что он может найти, находясь рядом с человеком.

Воспитатель:Если воробей найдет где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб, поглубже протискиваются. Что защищает воробья от мороза?

Дети: Перышки и пуховая шубка.

Воспитатель: Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберется.

Воспитатель: Ребята! Из того, что я вам рассказала, что можно сказать о воробье? Какой он?

Дети: Добрый, щедрый, дружелюбный, заботливый.

Воспитатель: Как вы думаете, чему можно научиться у воробья?

Дети: Доброте, заботе, дружелюбию, милосердию.

Воспитатель: Ребята! А какое милосердие может проявить человек по отношению к воробью?

Дети: Покормить, насыпать зерен, дать пищу.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно так.

Птицы очень похожи на людей, по своим поступкам и поведению.

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. Какое это время года?

Правильно, весна. А как вы догадались? О чем говорится в загадке?

Вставайте в круг.

Назовите признаки весны, передавая мяч друг другу.

Дети: Стало теплее, светит ярко солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы чирикают весело, нет морозов, появляются проталины, капают сосульки, день становится длиннее, люди одевают весеннюю одежду и обувь.

2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Воспитатель: Ребята послушайте рассказ Н. Сладкова «Воробьишкина весна»

«Всю зиму воробей Чив прожил в старой печной трубе. Долго тянулись страшные зимние ночи: стрелял мороз, ветер тряс трубу и сыпал сверху ледяную крупку. Зябли ножки, иней вырастал на пёрышках.»

Воспитатель: Расскажите, где жилворобей Чив?Как ему жилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: «Великий день»

Каждый день выше солнце. Каждая ночь хоть на воробьиный скок, а короче.

И вот пришёл он — Великий день: солнце поднялось так высоко, что заглянуло к Чиву в чёрную трубу.

Воспитатель: Что это –за великий день?

Расскажите, что произошло в природе?

Дети: отвечают

Воспитатель: «Сосулькина вода»

На крышах сосульки. Днём с сосулек капает вода. Это особая вода — сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнётся с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются и говорят: «Ожил, курилка!»

Воспитатель: Расскажите, что любит Чив? Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду». Как ведет себя воробей, когда напьется воды?

Воспитатель: Объясните слово «карниз».Если мы не знаем, что обозначает то или иное слово, где мы можем узнать его значение?

Дети: отвечают

Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. (Карниз (от греч.) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены, защищая их от осадков.)

Музыкальная физкультминутка:«12345 начинаем танцевать»

3. Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, воробей Чивочень любопытный ему все интересно. Он хочет знать, что за предмет висит на окне? Послушайте загадку:

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода".

Воспитатель: (достает термометр, показывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Этот термометр самодельный, большой, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей).

У термометра есть корпус, шкала, деления с цифрами, ртутный столбик. Кто из вас знает, что означает слово термометр?

Дети: отвечают

Где мы можем узнать значение этого слова? (Словарь).

Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры.

Что такое термометр?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)

Ребята, а как вы думаете, какие бывают термометры?

Дети: отвечают

Что можно измерять термометром?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает): водный, комнатный и уличный, медицинский.

(показывает медицинские термометры)

Какие термометры (медицинские)

(Ртутный и электронный.) Рассматривают термометры. Сравнивают.

(показывает комнатный и уличный термометры)Сравнивают.

Воспитатель: Ребята вы мне скажите, как нужно обращаться с термометрами и почему?

Дети: отвечают

Воспитатель

Походим в нашу лабораторию. У вас на столах-термометры. Рассмотрим.

- Это какой термометр?

- Что есть у термометра?

Дети: У термометра есть корпус, шкала, деления с цифрами, ртутный столбик

- Что внутри термометров? (окрашенный спирт)

- Как действует термометр если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)

- Можно ли измерить температуру воздуха в помещении уличным термометром?

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести серию опытов

-Как вы думаете, где температура воздуха ниже на улице или в группе и почему? (дети отмечают температуру воздуха на улице и в группе, делают вывод, что на улице температура воздуха ниже).

-Почему в группе теплее, чем на улице (защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют).

1опыт – Подышали на ладошку. Тепло или нет?

2 опыт – Посмотрим, действительно ли лампы могут обогревать воздух

Я вам предлагаю отметить температуру воздуха в группе и запомнить.

А теперь положим наши термометры под лампу. (настольную лампу включить + термометр)

А мы свами пока на термометрах из бумаги отметим фломастером температуру в группе.

(Отмечают температуру на начало опыта.)

-Что у нас показывают наши термометры? Температура стала выше.

Вывод: Лампы и наше дыхание влияют на температуру воздуха в группе.

Воспитатель: Что влияет на температуру воздуха на улице? (время года, солнце, ветер и т. д.)

- У меня в руках термометры с разной температурой воздуха (карточки с изображением термометров)

Задание: Определите температуру воздуха и подберите время года, какое подходит к температуре. (Дети определяют, выбирают карточки со временем года, объясняют) .

- 20° - зима

0° - поздняя осень, может быть, начало зимы и т. д.

- В какой стране у нас всегда плюсовая температура? (Африка). Холодно? (Север, Северный полюс)

Воспитатель: Ребята я хотела напоить Чива водичкой, но забыла в каком тазике какая вода? В одном тазике горячая вода, а другом – холодная. А как можно узнать где какая вода?

Можно ли воздушным термометром определить температуру воды?

Дети: (Нет. Лопнет).

Значит нам нужен, какой термометр? (Водный)

Рассматривают, что защищает водный термометр.

1. опыт:

Давайте определим температуру воды с помощью термометра.

Как вы думаете, в какой воде столбик термометра поднимется вверх, а в какой опустится в низ?

Делают опыт.

(И в горячей и в холодной столбик поднимается выше нуля, почему)

Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед) .

Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.

При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)

2. опыт: Чтобы напоить нашего воробья мы нальем в чашку и блюдце горячей воды. Где быстрее остынет? (Предположения детей).

Пока остывает, поиграем.

Д/и «Скажи наоборот».

Растаял – замерз

Здоровый – больной

Холодно – тепло, жарко

Высокая – низкая

Остыл – нагрелся

Поднялся – опустился

Проверяют опыт. Почему быстрее остыла вода в блюдце? (широкое, чашка – узкая).

Вывод: В широкой посуде вода остывает быстрее.

Воспитатель: Ребята напомним Чиву с какими термометрами мы познакомились.

Мы с вами рассмотрим разные термометры.

Показ слайдов: «Термометры»

Дети: отвечают

Воспитатель: Принцип действия у всех термометров одинаковый. (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)

4. Рисование воробья

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с воробьем Чив. Я вам предлагаю нарисовать ему друзей. Рассмотрите этапы изображения воробья. Расскажите, как вы будете изображать воробья?

Физминутка

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

(Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.)

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами читали рассказ Н. Сладкова «Воробьишкина весна»: отгадывали загадки, а что мы еще сегодня делали?

Дети: Играли в интересные игры, называли признаки весны, измеряли температуру, рисовали.

Воспитатель: Что больше всего понравилось (Ответы детей).

Какие все молодцы! Вы порадовали меня и гостей своими знаниями. Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

- Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…». Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД