Лучший педагог года

ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»

Малышева Вероника Олеговна
ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»

Цель:

1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;

2) научить называть их;

3) различать характерные признаки;

4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и уточнить знания детей о цветах.

2. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его

части и называть их.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, внимание.

2. Развивать связную речь, бережное отношение к растениям.

Воспитательные:

Публикация «ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы „Организация и наблюдение в уголке природы“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

2. Умение детей видеть красоту природы и развивать способности наслаждаться от общения с ней.

Методы и приемы: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, загадки.

Предварительная работа:

1 Беседы о комнатных цветах их значении.

2. Рассматривание иллюстраций.

Образовательная деятельность:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В. : Ребята, посмотрите какая погода за окном

Д. : Холодная, морозная, солнечная.

В. : Значит какое время года?

Д. : Зима.

В. : Зимой на улице растут зеленые растения?

Д. : Нет, не растут.

В. : Почему не растут?

Д. : потому что зима, холодно, растения зимой спят.

В. : У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!

Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…

Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?

Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.

В. : Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?

Д. : Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети садятся на стулья.)

В. : Послушайте стихотворение:

Белизна, да бирюза,

Так бело слепит глаза.

За окошком снег идет,

На окне герань растет.

Как называется это растение?

Д. : Герань.

В. : Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?

Д. : Листья, стебель, корни, цветы.

В. : Где находятся корни?

Д. : В земле.

В. : Стебли какие?

Д. : Длинные, зеленые.

В. : А какого цвета листья?

Д. : зеленого.

В. : Какая форма листьев?

Д: Круглая.

В. : На ощупь, какие листочки?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?

Д. : Розового.

На столе стоит еще одно растение.

В. : А как это растение называется?

Д. : Фиалка.

В. : Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?

Д. : Листья.

В. : Чем похожи листья у этих растений?

Д. : У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.

В. : Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?

Д. : кисточкой.

В. : Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?

Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.

В. : Чем отличаются эти растения?

В. : Какой цветок похож на дерево?

Д. : Герань.

В. : Только у дерева вместо стебля что?

Д. : Ствол.

В. : Какой цветок похож на травку?

Д. : Фиалка.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом садятся на стульчики отдыхают.

Раздается стук в дверь, заходит Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "

В. : поможем ребята?

Д. : да.

В. : Буратино, как называется твой цветок?

Б. : Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.

В. : Как называется это растение:

Д. : Роза.

В. : Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.

Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.

Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.

(«Имя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?

(Имя): Сухая.

В. : Когда земля сухая, она какого цвета?

Д. : Серого.

В. : если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?

Д. : Да.

В. : Какой водичкой поливаем растение?

Д. : Теплой.

В. : («Имя», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.

В. : Куда надо положить носик лейки?

Д. : На краешек горшка.

В. : Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо. («Имя», садись).

В. : Посмотрите, дети, земля стала какой?

Д. : Мокрой, черной.

В. : Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.

В. : Ребята, какие листочки у розы?

Д. : Большие, гладкие.

В. : Гладкие листочки можно мыть?

Д. : Да.

В. : Какие листочки нельзя мыть?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : («Имя», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.

Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.

Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.

В. : Куда надо положить листочек?

Д. : На ладонь.

В. : Почему нельзя брать листочек за краешек?

Д. : Можно повредить листок, порвется.

В. : Как надо протирать листок, в каком направлении?

Д. : Сверху-вниз.

В. : Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.

В. : Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.

В. : «Имя», расскажи, пожалуйста.

(имя): Мы, домашние цветы,

Комнатные, нежные,

На окне нам не страшны,

Бури, вьюги снежные.

Ты о нас не забывай,

Помни, поливай.

В. : Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?

Б. : да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.

Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.

Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.

Список использованной литературы

Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу. / Васильева. А. И. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

Дерябо, С. Д. Ясвин, В. П. Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С. Д. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 1996.

Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. / Николаева С. Н. М., 2009.

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников. / Николаева С. Н. М., 2002.

Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие. / Николаева С. Н. - М. ,2001.

Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду. / Рыжова Н. А. М. : Карапуз, 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе. Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: Декабрь. 1 Наблюдение из окна.

Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья»Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню "Мы хотим, чтоб птицы пели" Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически.

Ухаживаем за растениями в уголке природыУхаживаем за растениями в уголке природы Мы с детьми нашей второй младшей группы регулярно поливаем цветы в уголке природы. Начали делать это с первой младшей, когда были ещё малыши.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД