Создание условий для развития одаренности

Екатерина Ануфриева
Создание условий для развития одаренности

Тема «ОДАРЁННОСТЬ»

воспитатель МБДОУ детского сада №37

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей: музыкальных, художественных и т. д.

Одаренный ребенок может не стараться, он творит, как дышит.

У него отмечается высокая степень любознательности, исследовательская активность, он обладает хорошей памятью, которая основана на раннем овладении речью. Следует отметить, что в ранние дошкольные годы у всех детей происходит стремительное умственное развитие, которое в последствии оказывает решающий вклад в становление интеллекта.

Впервые вопросом одаренности детей именно дошкольного возраста стал заниматься Басов. Его книга, о методике наблюдения за ребенком в условия естественной жизни и деятельности, была издана в 1923 г., переиздана в 1975г., до сих пор не утратила свое значение. Все виды одаренности определяются специалистами, используя определенные тесты, методики. Неформальные методы диагностики одаренности – это наблюдение и экспериментирование. Преимущество наблюдения в том, что оно проходит в естественных условиях, когда наблюдение может открыть немало тонкостей.

Анализируя свои наблюдения и учитывая возрастные особенности детей в нашей группе, создана необходимая для развития детских способностей предметно-развивающая среда. В ней представлены игры и пособия по различным направлениям, что обеспечивает всестороннее развитие детей.

В «Уголке умной книги» собраны энциклопедии о животном, растительном мире, о космосе, о человеке, подобраны детские журналы с интересными заданиями и играми. Здесь чаще всего можно наблюдать за деятельностью Сережи и Миши. Мальчики хорошо читают, самостоятельно находят ответы на возникшие вопросы, с удовольствием делятся своими знаниями с другими детьми. Их речь связная, последовательная, в речи они используют интересные фразы из книг. Любимая Сережина тема «Материки», он хорошо ориентируется по карте, знает какие животные и какая растительность на каждом материке, какие океаны и моря омывают материки. Миша собрал коллекцию динозавров и долгое время может рассказывать о каждом из них, какой рост, вес, где раньше они обитали, когда вымерли. Очень хорошо мальчики играют в шашки, любой свой ход они обдумывают и могут объяснить.

В «Мастерской художника» нами собран материал для рисования, лепки, аппликации и используем только те приемы, которые детям интересны. Рисуем пальчиками, мелками, различной крупой, раздуваем краски, используя трубочки, с удовольствием дети пользуются приемом обрывания бумаги. Творческие, художественные способности мы наблюдаем у Вики, Василисы, Леры - их работы необычны, красочны, каждая имеет свою изюминку.

Мелодичные голоса слышны с уголка «Веселые нотки», а организует игру в этом уголке Илья и с ним с удовольствием играют на музыкальных инструментах и поют Василиса, Соня, Лера. Илья музыкальный ребенок и родители отдали его в танцевальную студию Дворца Молодежный. Через месяц руководитель студии отказался заниматься с ним из за его плохого поведения. Это тот случай, когда родители стараются развить способности ребенка, а специалисты не хотят приложить чуть больше усилий и развить детский талант.

«Уголок школьника» всегда в работе, учителя Таня, Рита, Алина с удовольствием занимаются чтением, письмом со своими учениками. Отличительной особенностью учителей является то, что они умеют договариваться с учениками, рассказывают интересные истории, много знают стихов, умеют выразительно их читать.

В уголке «Кем быть?» есть механические конструкторы состоящие из мелких деталей, бросовый и природный материал, картинки схемы. Здесь с удовольствием играют Кирилл с Ромой. Ими сконструированные дома и различная техника: самолеты, ракеты, машины отражающие реальную действительность. Особенность этих конструкций – симметричность не только самой конструкции но и в цвете, это говорит об умении этих детей планировать свою деятельность.

Исследовательскими способностями обладают Толя и Рита. В группе есть лаборатория, где дети проводят опыты: с воздухом, песком, магнитом, водой. Усидчивость и умение наблюдать дают возможность этим детям делать интересные выводы, развивают их любознательность.

Максим интересуется полезными ископаемыми нашей земли. У него есть большая коллекция камней, он знает все их названия, месторождения и применения их в производстве. Родители Максима дают ребенку возможность самому определить, чем он бы хотел заниматься. Сегодня он с удовольствием посещает занятия английского языка, секцию тенниса.

Есть в нашей группе и настоящий хоккеист - Даниил. В течении года он тренируется в хоккейном клубе, в команде «Молния».Со своей командой он играл в Воронеже, Курске, Белгороде. В его маленькой копилке уже есть медаль за первое место. Данил активный мальчик, он всегда в движении но, частые тренировки, жесткие требования тренера, не всегда спокойная обстановка дома оставляют свой отпечаток на поведении мальчика. Он агрессивный, часто плачет и нервничает, с детьми не находит общего языка, это все говорит о том что, родителям необходимо задуматься нужен ли Данилу хоккей, может и нужен, тогда необходимо наладить обстановку дома.

Ксюша и Матвей с удовольствием играют и занимаются в различных зонах группы, они общительны, доброжелательны каких либо определенных способностей пока не проявили, но возможно их способности проявятся в другой школьной обстановке.

Большую помощь в создании условий для развития различных интересов детей оказывают родители. С их помощью в группе были оформлены выставки: «Защитники Отечества», «Космос», «Великая Победа». Родители нашей группы на протяжении всех трех лет активно участвовали в воспитании и развитии детей. Результатом нашей общей работы на сегодня стало то, что каждый ребенок имеет способности в определенном виде деятельности, возможно с возрастом способности перерастут в талант, одаренность, возможно изменятся, но главное что у ребенка уже развито стремление чем либо заниматься, а не проводить время без цельно.

Публикации по теме:

Методика работы с художественно одаренными детьми: проблемы и поиски В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе.

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Автор публикации:
Создание условий для развития одаренности
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...