Одаренный ребенок «Маленькое чудо»

Адлова Гульмира Рашидовна
Одаренный ребенок «Маленькое чудо»

Маленькое чудо.

Совсем недавно одарённость была явлением необычным, таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей - вундеркиндов. Сегодня же каждый ребёнок - одарённость, «сгусток» способностей интересов и талантов. Причиной этого на наш взгляд, являются те изменения, которые произошли в жизни людей и общества к началу XXI века, условия, в которых оказались современные дети, сформированный спрос и предложения в многомерном пространстве.

Маленькая девочка пяти лет от роду с чёрными изюминками глаз, с легка оттопыренными ушками, с редкими волосиками, заплетенными в творческие косички, совершенная непоседа, ребёнок - «ни минуты покоя». «Солнышко»; именно так называют её родители: папа - Александр Николаевич Кошелев, мама - Флорида Хакимяновна Кошелева. Анюта Кошелева – действительно солнышко, излучающее свет, тепло, добро и даже уже милосердие. Стоя на остановке в ожидании городского автобуса, Аня читает все объявления. Люди, стоящие рядом, невольно обращают на маленькую девочку внимание: «Такая маленькая и уже читает». Аня в ответ: «Я и английский учу и танцами в «Арт-Дансе» занимаюсь у Альбины Ильдаровны». Занимаясь в Арт - Дансе с 2011 года Аня приняла участие в нескольких турнирах: в Нефтекамске «Кубок Арт-Данс» (I место «Дети Соло», в г. Воткинске - турнир «Хрустальная туфелька – 2012» (I место «Бальное соло»,

г. Ижевске – «Новогодний серпантин» (диплом III степени «Бальное соло»). Это маленькое чудо – воспитанница детского сада с. Ташкиново.

Демонстрация навыков и знаний, получаемых в кружках, часто является стимулом для ребенка продолжать занятия, поэтому и в детском саду мы стараемся поддерживать её стремления, хотя порой становится жалко «бедное дитя», но её неутомимость поражает и, одновременно, подстёгивает окружающих её детей. Мы понимаем, что для ребёнка опасны перегрузки, как в физическом, так и психическом плане и стараемся не нагружать её дополнительными занятиями. Однако замечено, что талантливые дети и взрослые очень энергичны. «Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Эти слова Яна Амоса Коменского именно о таких детях как наша Анечка: подвижная, энергичная, она живо и с интересом отзывается на окружающие события, сравнительно безболезненно переживающая неудачи и неприятности, быстро приспосабливается к новым условиям и легко сходится с людьми. Бывают дети, от улыбки которых, как поётся в детской песенке, действительно всем становится светлее. У Анечки Кошелевой именно такая улыбка. Впрочем в Анне масса других достоинств и целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.

Уже сегодня Анюта интересный собеседник. Чрезмерно восприимчивая, наблюдательная, она любит рассказывать о чём – либо, придерживаясь выбранного сюжета и не теряя в своих рассказах основную мысль. Умеет фантазировать и импровизировать на тему реальных событий, придавая им что – то новое, необычное. В своих устных рассказах употребляет такие слова, которые хорошо выражают эмоциональное состояние и чувства воображаемых или реальных героев сюжета, формирует своё отношение к ним. Ясность ума помогает ей предугадывать причины и мотивы поступков людей. Ребёнок обладает ярко выраженной способностью воспринимать абстрактные понятия, обобщения. «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться» (А. Бебель). Вот и Анечка любит слушать, читать научно – популярные издания, книги, взрослые статьи, опережая своих сверстников. Не унывает, если её изобретения не понравились кому – то или не получились, спустя короткий промежуток времени снова приступает к работе.

Художественные способности Анюта проявляет в своих работах, отражая разнообразие предметов, людей, животных и ситуаций, не «зацикливаясь» на изображении уже чего – то хорошо получившегося; очень серьёзно относится к произведениям искусства, ведёт себя вдумчиво и серьёзно, когда её внимание направлено на какое – то творение искусства: живопись, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс. В свободное время с удовольствием лепит, рисует, чертит, комбинируя материалы и краски, пытается создать произведение, имеющее прикладное значение, например, украшение для дома и одежды.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» — книжный уголок«Чудо-дерево» — книжный уголок Приз зрительских симпатийНедавно у нас в детском саду проходил конкурс - смотр Книжных уголков. Я решила его оформить по сказкам Корнея.

Мое сокровище.Мое сокровище. Совсем недавно я стала молодой бабушкой. Сын с невесткой подарили мне замечательного внука Никитку. Глядя на это маленькое чудо,моя душа наполняется.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Игрушки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Одаренный ребенок «Маленькое чудо»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...