Лучший педагог года

Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми

Наталья Ратушная
Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми

Одарённые дети-наше будущее

Ратушная Наталья Юрьевна,

заведующая краеведческо-экскурсионным отделом

МБУ ДО ЦДЮТур

«Без зачатков положительного и прекрасного

нельзя выходить человеку из детства,

нельзя пускать поколение в путь».

Ф. М. Достоевский

Школьный возраст – пора жизни, имеющая высочайшую самостоятельную ценность. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уже теперь уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям. Важно, чтобы ребенок с необычными способностями прожил детские годы, не стесняемый в своем развитии, получая радость от полноты и своевременности приложения своих сил.

Публикация «Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми» размещена в разделах

Очевидно, настала пора по-другому вести процесс обучения и воспитания одаренных детей, понимая огромную ответственность перед ними и обществом. Дополнительное образование может помочь в решении этой проблемы, так как обладает не только возможностями, но и рядом преимуществ в решении вопросов выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону Центр детского и юношеского туризма и экскурсий более 27 лет реализует комплекс мероприятий, направленный на развитие туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования детей города.

Ежегодно своей деятельностью Центр детского и юношеского туризма и экскурсий охватывает более 1200 детей, которая представлена тремя основными направленностями: туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и естественно научной.

Что же получает ребенок в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий города? Прежде всего - это право выбора для своей деятельности, где основным мотивом является интерес. Наше название учреждения в определенном смысле тоже говорит само за себя. Туристско-краеведческая деятельность является ведущим и эффективным средством обучения и воспитания детей и подростков в нашем учреждении. Познавательные экскурсии и походы выходного дня, спортивные соревнования, систематические краеведческие наблюдения и научные исследования способствуют расширению кругозора учащихся, освоению разносторонних практических навыков, воспитанию патриотизма и нравственности, любви к малой родине.

Образовательная среда Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, как учреждения дополнительного образования открытого типа, предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, разнообразие в деятельности, быть активным в поиске, самоопределиться и выбрать любимое дело или будущую профессию.

Участвуя в реализации Программы туристско-краеведческого движения учащихся РФ «Отечество», Центр детского и юношеского туризма и экскурсий ежегодно в ноябре месяце проводит городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» (городскую конференцию). Целью, которого является выявление и поддержка одаренных детей в области краеведения. Программа Всероссийского движения «Отечество» сегодня включает в себя 19 целевых программ, которые определяют тематику и ориентиры краеведческого поиска:

Так как метод исследования является одним из видов туристско-краеведческой деятельности и в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология, возникла необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной базы.

Понимая потребность в системе взаимосвязанных мероприятий, сотрудниками краеведческо-экскурсионного отдела был разработан открытый педагогический проект «От поиска одаренных – к раскрытию одаренности», направленный на создание адаптивного образовательного пространства учащихся в рамках интеграции средней образовательной школы, дополнительного образования и учреждений культуры, главной идей которого состоит в продуктивном развитии личности подростка.

Участие детей в мероприятиях проекта стало конкретной помощью в осознании ими своих потребностей в творчестве и стартовой площадкой для естественных и оптимальных протеканий этого процесса. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, формирование у них патриотических чувств, гражданского самосознания на основе истерических и культурных ценностей, несомненно, стали приоритетными задачами нашего учреждения. Участие в исследовательских проектах дали возможность детям проявить свое творчество различных формах.

Только за 2015-2016 учебный год 758 учащихся краеведческо-экскурсионного отдела МБУ ДО ЦДЮТур приняли участие в 47 мероприятиях различного уровня, где было завоевано 127 призовых мест.

- первых мест – 43;

- вторых мест – 44;

- третьих мест – 40.

Лучшие исследовательские и творческие работы детей вошли в сборники материалов по итогам мероприятий, были опубликованы н сайте нашего учреждения и в личных электронных портфолио учащихся, средствах СМИ.

Система поощрения нашего учреждения дает возможность лучшим учащимся принять активное участие в работе летних оздоровительных площадок, спортивных сборах, экспедициях, походах и других досуговых мероприятиях. Работа лучших детских объединений и педагоги отмечаются именными благодарственными письмами и грамотами.

Анализ результатов внедрения в образовательный процесс нашего учреждения методов проектов и исследовательской деятельности в рамках работы с одаренными детьми позволяет судить об их эффективности. Учащиеся овладевают способами индивидуальной учебной деятельности, самостоятельной работы, планирования своих действий, использования различных источников учебной информации, формулировки и доказательства свей точки зрения, обобщения и выводов.

Результативность участия в различных мероприятиях позволяет сделать вывод о том, что деятельность в рамках проекта, способствует воспитанию личности разносторонней, в чем особую роль и помощь оказывают средства туризма и краеведения.

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности учащегося, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Фестиваль искусств как форма работы с одаренными детьми ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ С 2007 года наш детский сад является организатором детского фестиваля искусств.

Видеоотчет о фестивале детского и юношеского творчества «Вифлеемская звезда-2017» Последние годы в России духовному воспитанию подрастающего поколения уделяется большое внимание. И это правильно. У духовности нет границ,.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Опыт работы с детьми на тему «Наши мамы» Беседа с детьми: Какое сейчас время года? Какой месяц? В последнее воскресенье ноября (сегодня, в России отмечают День матери. У каждого.

Паспорт центра художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и.

Паспорт центра художественного творчества Центр художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД