Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

клышжанова шолпан
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Один-много, сравнение множеств, установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигу р).[/b]

Цель: формирование представлений о понятиях «один», «много»; формирование умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один-много, сравнение множеств, Большой и маленький, Круг“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1,демонстрационный материал, игрушка «зайчик», конверт с загадками,

Словарная работа: один-много, большой, маленький, круг.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо.

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу».

Королева Математика.

Игра «Загадки и отгадки»

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Зимой белый, летом серый,

в норке живет и морковку грызет.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа сеть, но нет головы. Отгадывают загадки, называют.

Проявляют интерес, слушают.

Ёлка.

Солнце.

Зайчик.

Гриб.

Организационно-поисковый Работа с демонстрационным материалом.

Каких предметов на картине больше?

Каких предметов по одному?

Закрасьте предметы, которые по одному.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Игра «Проведи дорожку»- рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое-маленькое, затем в тетради провести дорожку от большого чайника к большой пиале, от маленького чайника к маленькой пиале.

Проверяет правильность выполнения задания.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли, в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Игра «Соедини правильно»-соединить карточки с одинаковым количеством предметов.

Игра «Найди и закрась» - отгадать загадку и закрасить отгадку.

Педагог загадывает загадку:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми её немножко,

И получится лепёшка.

Сколько кругов вы закрасили?

Какого размера круги вы закрасили?

Обращает внимание, что одна и та же геометрическая фигура – круг, может быть разного размера.

Проводит индивидуальную работу. Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев.

Один предмет-солнце, гриб, ёлка.

Повторяют: бір-один, екі-два.

Выполняют задание: проговаривают свои действия.

Выполняют движения по тексту.

Выполняют задание.

Отгадывают загадку. Круг.

Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга- большой и маленький.

Рефлексивно -корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненой работы.

Можно исползовать два вида самоконтроля. Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединяют предметы по этому признаку, сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними.

Воспроизводят: сравнение двух предметов, как устанавливать равентсво между ними; понятия «один» и «много».

Применяют: различают, где один предмет, а где много; умение находить круги среди других геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД