Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги»

Анастасия Горлова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги»

Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна.

МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия: «Деньги».

Образовательные цели:

- организовать учебно-поисковую деятельность детей по знакомству детей с понятием «деньги»;

- продолжать формировать умение составлять число из двух (трех) меньших чисел;

- повторить понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Развивающие цели:

- развитие личностных УУД:

• развитие личности учащихся на основе формирования умения учиться (УУД).

- развитие регулятивных УУД:

• на рефлексивное осознание собственного способа действия, при доказательстве своего мнения, при выполнении упражнений;

• по осознанию границы своего знания и незнания;

• самоконтроля при чистописании, при выполнении упражнений.

- развитие познавательных УУД:

• учебно-информационных умений при работе с картинками;

• развитие логических универсальных действий:

а) анализ, при выполнении упражнений;

б) синтез, при выполнении упражнений;

в) обобщение, при формулировке вывода.

- развитие универсальных коммуникативных действий, при организации учебного диалога.

Воспитательные цели:

- воспитание личностных качеств, при организации учебного диалога;

- воспитание бережного отношения к деньгам, ценностям жизни.

Оборудование для учителя: карандаши, раздаточный материал (набор монет, игрушка Буратино, ИКТ.

Оборудование для детей: карандаш, ручка, тетрадь, набор монет, карточка «Дерево с человечками».

Организационный момент.

У: здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

Провожу игру «Поздоровайся, радостно…».

Теперь мы все поприветствовали друг друга и готовы начать занятие.

Чистописание.

У: посмотрите на доску, какие цифры здесь записаны?

Д: называют цифры.

У: подумайте и скажите, какое число здесь лишнее и почему?

Д: лишнее 6, потому что оно однозначное, а все остальные двузначные.

У: совершенно верно, именно цифру мы сегодня с вами вспомним.

Давайте посмотрим, на что же похожа цифра 6?

Ответы детей.

У: давайте вспомним, как пишется 6: начинаем писать чуть ниже верхней стороны клеточки, ведем вверх, затем пишем полуовал, касаемся нижней стороны клеточки и пишем маленький овал.

Попробуйте написать цифру 6 в воздухе.

Дети пишут цифру 6 в воздухе по диктовку учителя.

У: а теперь пишем цифру 6 в тетради, отступаем клеточку вниз и через клеточку пишем 6.

Дети пишут цифру 6.

У: проверяем. Сверьтесь еще раз с образцом на доске: та цифра, которая у вас получилась лучше всего - подчеркните, над которой еще нужно поработать - поставьте точку.

Устный счет.

У: А сейчас я хотела бы проверить, насколько вы хорошо умеете считать?

Послушайте вот такой стишок:

Листья ежики носили,

Мягкую постель стелили.

Был один листок дубовый,

Четыре было же кленовых.

Как все листья посчитать,

Общее число назвать?

Д: Ежики принесли 5 листков.

У: Посадили мы в лесочке

Восемь кленов и дубочек.

Сколько всего деревьев?

Д: всего деревьев 9.

У: Видишь, несколько утят

Кашу вкусную едят:

Пять из них белы как снег.

Двое черных. Сколько всех?

Д: всего утят 7.

У: Под дубочком два грибочка

И четыре под кленочком.

Ёжики их все собрали.

Сколько вместе? Посчитали?

Д: Ежики собрали 6 грибов.

Каждое задание проверяем по слайду.

У: молодцы, верно, справились со всеми заданиями.

Постановка учебной проблемы.

У: ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он, как и вы собирается в школу и хочет приобрести для школы азбуку. Но в магазине почему-то ее так не дают. Вы не поможете Буратино, в чем же дело?

Д: у него нет денег.

У: совершенно верно, с чем же мы сегодня будем знакомиться на занятии?

Д: сегодня мы будем знакомиться с деньгами.

У: скажите, пожалуйста, а как же получить деньги?

Д: нужно ходить на работу и получать зарплату.

У: Кто из взрослых в вашей семье работает?

-Кем они работают?

-Что такое деньги?

-Зачем они нужны?

-На что расходуют деньги?

Д: делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.

У: Правильно, значит, деньги нам необходимы в жизни. Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем немного о деньгах.

Просмотр мультфильма «Фиксики: деньги»

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

У: Рассмотрим бумажные купюры и монеты.

Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?

Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.

- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

У: Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.

Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь.

Закрепление

У: Буратино очень благодарен Вам, он очень много узнал на нашем занятии.

У: я предлагаю вам поиграть в магазин. На ваших столах есть монетки, на них вы можете купить конфеты. Эту конфету вы можете купить за 8 рублей.

Д: дети составляют из монет (номиналом 1, 2, 5, 10 рублей) число 8.

(далее по аналогии)

У: Перед вами картинки, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка).

Дети выполняют задание.

Ответы детей:

За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, дружбу.

Дополнительное задание (если останется время):

У: Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Рефлексия. Итог занятия.

У: ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Что нового вы узнали на занятии?

Ответы детей.

У: чем раньше пользовались люди, когда не было денег?

Д: обменивались шкурами животных, ракушками, перьями.

У: зачем нам нужны деньги? Можно ли тратить все деньги, например, только на сладости? Можно ли купить все за деньги?

Ответы детей.

У: у вас на столах лежат карточки, на которых нарисовано дерево с человечками. Вспомните, все ли вам понравилось, все ли удалось на занятии. Подумайте, кто вы на этом дереве, обведите этого человечка карандашом.

(опрашиваю нескольких учащихся)

Д: выполняют задание.

У: спасибо за занятие, мне очень понравилось, как вы работали.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2fm92.pptx | 6185 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Деньги, цена, стоимость» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закреплять представления детей о сущности экономических понятий, формировать экономическое мышление. Упражнять детей.

Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно.

Конспект занятий в подготовительной группе ко Дню матери «Мамочка моя» Конспект занятий в подготовительной группе ко дню матери «Мамочка моя» Котовой Т. В. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать.

Конспект занятий в подготовительной группе по теме: «Обязанности пешеходов» Программное содержание : 1. Обучение детей правилам перехода улиц и площадей. 2. Закрепление знаний о переходе и островке безопасности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мое здоровье в моих руках» о ЗОЖ «Моё здоровье в моих руках» В подготовительной группе Цели: • - формирование установок на здоровый образ жизни; • - помочь ребёнку задуматься.

Конспект занятия ЗОЖ. «Мое здоровье в моих руках.» в подготовительной группе Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках «Моё здоровье в моих руках» В подготовительной группе Цели: - формирование установок.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Консультация для родителей «Карманные деньги» Уважаемые родители, а ваш ребёнок имеет свои деньги? Совершает самостоятельные покупки? Если да то, прочитав, узнаете, правильно вы поступаете.

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Формирование элементарных математических представлений (2 раза в неделю)№.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...