Одноактная музыкальная пьеса для детей старшей группы «Лягушка-путешественница»

Ярчеева Нина
Одноактная музыкальная пьеса для детей старшей группы «Лягушка-путешественница»

Одноактная музыкальная пьеса для детей старшей группы

«Лягушка - путешественница».

По одноимённой сказке Всеволода Михайловича Гаршина

Разработчик сценария и постановщик:

музыкальный руководитель

I квалификационной категории.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, театрализованная, музыкальная).

Цель: развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности; формирование интереса к музыкальной и театральной деятельности.

Задачи:

• Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности, музыкальных способностей, социально-эмоциональное развитие.

• Расширение и обогащение знаний детей об особенностях осенней природы, её обитателей, деятельности людей в этот период года.

• Воспитание чувства удовлетворённости от участия в коллективной деятельности; любви к красоте родного края через восприятие персонажей и действий в музыкальной сказке.

Предварительная работа:

• Знакомство со сказкой Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка-путешественница»

• Знакомство с музыкальным оформлением спектакля

• Работа над персонажами сказки

• Создание сценического пространства – умение ориентироваться

• Формирование актёрского состава (распределение ролей)

• Разучивание музыкальный партий героев

• Совместное (с воспитателями и родителями) изготовление составляющих спектакля – костюмы, атрибуты, декорации, афиша, билеты.

Действующие лица:

1. Лягушка-путешественница

2. 1-я подружка-лягушка

3. 2-я подружка-лягушка

4. Комарик

5. 1-я уточка

6. 2-я уточка

7. 3-я уточка

8. 1-й осенний листочек

9. 2-й осенний листочек

10. 3-й осенний листочек

11. 4-й осенний листочек

12. 1-й колосок

13. 2-й колосок

14. 3-й колосок

15. Комбайнер

16. Морковка

17. Помидор

18. Капуста

Музыкальное сопровождение:

o Песня-инсценировка «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

o пляска в кругу под музыку И. Сусидко – «Маленькая полечка»

o «Песенка уточек», слова и музыка З. Роот

o «Песня лягушки», музыка и слова З. Роот

o музыка из телепередачи «В мире животных»

o «Танец колосков», муз. Н. Зарецкой

o «Валь с листьями», музыка Н. Зрецкой

o песня «Весёлый огород», музыка С. Соснина, слова М. Садовского

o записи песня Ю. Антонова «Живёт повсюду красота»

o «Сказки гуляют по свету» в исполнении большого детского хора

o Звуки природы: пение лягушек и писк комаров; звук дождя; голоса, улетающих на юг птиц

Видео сопровождение:

o кадры с изображением полей пшеницы, комбайнами, тракторами, машинами во время уборки урожая

o кадры с изображением осеннего леса буйством красок.

o слайды с урожаем осени, люди с огородов собирают картофель, огурцы, помидоры

Атрибуты: деревья, коряга, камыши, скрипка-игрушка, 2 ноутбука, экран и видеопроектор, музыкальный центр с музыкальными записями, руль для комбайнёра, 1палка, 6 картонных плоскостных колоска на деревянных ручках.

Костюмы: 4 жёлтых атласных платья и 4 венка на атласной ленте для листьев; 4 зелёных костюма лягушек - перчатки, юбочки, жилетки, маски-шапочки; 3 пёстрых костюма уток – маски-шапки с клювом, шорты, накидки-крылья; коричневый комбинезон комбайнера с водительскими очками на голове; 1 зелёный костюм кузнечика – шапочка с «рожками», брюки, жилет.

Декорации: на главной стене, с лева – картина осенней природы с образом Осени, а на заднем плане, на занавесах – тучи с каплями, дождём; в левом углу зала, перед занавесом - «болото» (камыши, в средине расположена конструкция коряги, около него – пень, из-под неё видны листья лопуха; по углам зала – осенние деревья, под одним из деревьев лежит недлинное бревно.

Действующие лица – за прозрачным занавесом.

С некоторым интервалом друг от друга звучат три звонка.

Перед занавесом появляется ведущая.

Здоровается с публикой, объявляет о начале спектакля. И начинает повествование…

Ведущая: Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.

В записи слышно пение лягушек и писк комаров.

Появляются лягушка и её подружка.

Звучит песня «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной в исполнении хора за прозрачным занавесом.

Инсценировка: в первом куплете лягушки сидят на кочках и любуются на луну;

во втором куплете появляется комарик со скрипкой, присаживается на «лопушок» и начинает играть;

в третьем куплете лягушки пляшут, а комар играет.

В конце все герои уходит за камыши, а лягушка садится на корягу.

Ведущая: И весь век она прожила бы благополучно, но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

В записи слышится звук дождя.

Из-за коряги показывается голова Лягушки, с наслаждением смотрящей вверх.

Лягушка, вытянув ладони, имитирует игру с дождинками.

Лягушка: Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение — жить на свете! Ква-а-а (резко замолкает и закрывает ладонями рот)

Лягушки-подружки (выбегают на кваканье подруги) Тс-с-с! Уже осень, а осенью лягушки не квакают - это не прилично!

Лягушка согласно кивает головой.

В небе слышится голоса, улетающих на юг птиц. Все смотрят в небо. Хором вздыхают.

Лягушка:

За высокими горами,

За далёкими морями

Есть прекрасная страна,

Комаров и мух полна!

К ней прыгают две лягушки-подружки.

1-я лягушка:

Как рассказывали утки,

Много тёплых есть озёр,

И над ними вьются тучи

Аппетитных комаров!

2-я лягушка:

Только ты на кочку сядешь,

И обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь

Мошек, мушек, комаров.

Лягушка:

Неужели? В самом деле?

Ах, какая красота!

До чего ж хочу, подружки,

Хоть во сне попасть туда! (Смотрит вдаль.)

Вот летят знакомые утки

В эту дивную страну,

Попрошу я их сердечно

Просьбу выполнить мою.

Лягушки-подружки уходят за занавес. Лягушка садится на корягу.

Тонкий, свистящий, прерывистый звук раздаётся в воздухе: фью-фью-фью.

Появляются утки (звучит в записи музыка из телепередачи «В мире животных»). Описав огромный полукруг, они останавливаются и садятся как раз в то самое болото, где жила лягушка.

1-я утка:

Кря, кря! Привал! Лететь ещё далёко,

Покушать надо нам немножко!

2-я утка: Кря-кря! Согласен. Вот и травка.

Подкрепимся, друзья, за мной!

Утки кормятся травкой, рыская по всему болоту.

Лягушка (чуть выглядывая из-за занавеса и осторожно двигаясь к своей коряге): Это ведь утки. Хоть я и знаю, что утки не станут есть меня, но всё-таки, на всякий случай, я спрячусь.

И лягушка ныряет за корягу.

3-я утка: Кря-кря! Какая крясата здесь (обводит руками вокруг! Лапки сами в пляс идут, крылья над землёй несут.

Утки заводят пляску в кругу под музыку И. Сусидко – «Маленькая полечка».

2-я утка: Осень, осень наступила,

Собираться в путь пора.

Хоть и трудно нам прощаться,

Но торопят холода.

1-я утка:

Все готовы? Все собрались?

Я даю приказ лететь!

Торопитесь, путь далёкий,

Надо вовремя успеть.

3-я утка: Скорей на юг!

«Песенка уточек», слова и музыка З. Роот.

Лягушка (осторожным голосом из-за коряги, стоя во весь рост):

Утки добрые, постойте!

У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

Утки окружили лягушку, начали кричать, хлопая крыльями:

2-я утка: Что же это, в самом деле?

Чтоб лягушки с утками летели!

3-я утка: Это просто ерунда!

1-я утка: Такого не может быть никогда!

Лягушка:

Умоляю вас, прошу

Выполнить мечту мою,

Никогда я не бывала

В тёплых странах, никогда,

Но всегда, всегда мечтала

Наяву попасть туда.

Вот вам веточка, смотрите,

Вы в клювах крепко будете держать.

Лапками я закреплюсь,

Крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем,

Ни за что не отцеплюсь.

1-я утка:

Предложение твоё смешнее шутки.

Ну, не будем терять ни минутки.

Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, утки уж все собрались.

К лягушке подбегают её подружки, приносят шляпку, шарфик, веточку.

Лягушка смотрится в зеркало. Поправляет шляпку. Поёт.

«Песня лягушки», музыка и слова З. Роот

Машет подружкам, прощается.

Лягушка:

До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Звучит в записи музыка из телепередачи «В мире животных». 1-я утка встала вперёд стаи, 2-я с 3-ей уткой – за ним, а лягушка посередине, двумя руками держась за прутик. Все «полетели».

На экране проходят кадры с полями пшеницы, с комбайнами, тракторами, машинами во время уборки урожая.

Лягушка: И зачем столько пшеницы людям нужно? А вы, утки, знаете?

Утки: У людей сейчас же спросим.

Уходят за занавес.

Выходят дети с колосками в руках.

1-й ребёнок с колоском в руках:

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на столе,

Славится он первым на Земле.

2-й ребёнок с колоском в руках:

В нём здоровье наша, сила,

В нём чудесное тепло,

В нём Земли родимой соки,

Солнца доброе тепло.

Дети с колосками в руках исполняют «Танец колосков», муз. Н. Зарецкой.

В конце танца выезжает комбайнёр и «увозит урожай».

Звучит в записи музыка из телепередачи «В мире животных». Летят они дальше. На экране идёт кадры с изображением осеннего леса, с буйством красок.

Ведущая: Удивляется лягушка: раньше она никогда не видела целый лес. Да и листья на деревьях ей казались одинаковыми, а сейчас – вон у клёна какие яркие, багряные, а у берёзки и липы жёлтые, как солнышко.

Утки и лягушка улетают за занавес.

Появляются дети-листья.

Подгруппа детей исполняет «Валь с листьями», музыка Н. Зрецкой.

Дети-листья улетают за занавес.

Звучит в записи музыка из телепередачи «В мире животных». Летят они дальше. Продолжается демонстрация слайдов. На экране слайды с урожаем осени, люди с огородов собирают картофель, огурцы, помидоры…

Уходят за занавес.

Выходят дети-овощи.

Исполняют песню «Весёлый огород», музыка С. Соснина, слова М. Садовского.

Овощи уходят за занавес под аккомпанемент песни «Весёлый огород», музыка С. Соснина, слова М. Садовского.

Выбегает лягушка.

Лягушка (разводя руки по сторонам): Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так всё красиво и так интересно. Поскачу на своё болото и расскажу своим подружкам всё, что увидела.

Лягушка спешно уходить за занавес.

Ведущая появляется перед занавесом.

Ведущая: Вот так и закончилось не сложившееся путешествие этой мечтательной лягушки. А помогали ей в этом происшествии наши юные артисты старшей группы. Попросим их выйти к нам бурными аплодисментами.

Зрители аплодируют.

В записи звучит песня Ю Антонова «Живёт повсюду красота» - действующие лица музыкальной сказки выстраиваются перед зрителями в ряд.

Ведущая: Я представляю вам исполнителя главной роли, лягушки-путешественницы. Это –Алика Савельева.

Названные, по очереди выходят на поклон и, встают на место. Зрители аплодируют.

Подружки лягушки: Наташа Андриянова и Кира Суслова.

Утки – Лёва Исаев, Максим Владимиров, Констатнин Кокин.

Роль комарика исполнила Асонова Юлианна.

Комбайнера сыграла Катя Максимова, а колосьев: Максим Григорьев, Кирилл Максимов, Юркин Данил.

Роли осенних листьев исполнили: Анна Тимофеева, Камилла Арсентьева, Даша Добросмыслова, Даша Евдокимова.

Овощей сыграли: Наташа Андриянова, Анна Тимофеева, Даша Добросмыслова.

А наши артисты хотят поблагодарить вас, дорогие наши зрители.

Артисты: Спа-си-бо! До следующих встреч!

Артисты покидают зал под звучание песни «Сказки гуляют по свету» в записи.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Знатоки по сказкам. (для детей подготовительной группы) Цель: продолжать воспитывать любовь.

Интегрированное занятие с включением национального компонента «Встреча с лягушкой» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черемшанский детский сад «Ландыш» Подготовила: Никонова Ирина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Одноактная музыкальная пьеса для детей старшей группы «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...