Папки-передвижки

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» (2 фото)

Татьяна Шевель
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»

Актуальность проекта.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократи-зация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе „Я-мальчик, я-девочка“» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок откры-вает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ори-ентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатель, дети 2-3 лет.

Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для маль-чиков и девочек.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта :

Первый этап : целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики) .

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики»).

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответ-ствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возмож-ностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Тема: "Мальчики и девочки".

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду».

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»
Фото «Я-мальчик, я-девочка»
Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Проект по гендерному воспитанию для первой младшей группы «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Название проекта: «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, педагоги. Вид проекта:.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Советы родителям по гендерному воспитанию детей Советы родителям по гендерному воспитанию детей. 1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие.

Однодневный проект «Зимушка-зима» МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка» Фировский район Тверская область. Однодневный проект «Зимушка зима» Группа: 2 группа раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД