Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве

Кристина Клапотовская
Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве

Вторая младшая группа.

Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.

Задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию, Одуванчики в траве» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образец рисунка, фото или картинки одуванчика и других цветов, краска зеленого, желтого и салатового цветов, кисти, поролон, альбомные листы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки".

Ход работы

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья.

-Добрый день, ребята!

-Здравствуйте!

-Скажите, какое время года у нас сейчас за окном?

-Весна.

-Верно. А назовите его признаки?

-Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, распускаются листья, появляются цветы.

-А какие цветы появляются?

-Подснежники, ландыши, одуванчики.

-Я предлагаю поговорить об одуванчиках. Какого они цвета? Размера? Где растут?

Воспитатель слушает ответы детей.

-Какие молодцы! Верно ответили на все вопросы, всё знаете про одуванчики. А вот сможете ли вы узнать одуванчики среди других цветов?

Воспитатель подводит детей к доске, где магнитами прикреплены фото разных цветов. Среди всех представленных иллюстраций дети находят одуванчик.

-Верно! И с этим заданием справились. А теперь я приглашаю вас на зарядку.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками в стороны)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

(материал для физкультминутки заимствован с ресурса www.fizkult-ura.ru/node/122)

-Молодцы!

Стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо в конверте.

Почтальон: -Здравствуйте! Это группа "Моряки"? Вам письмо от Деда Мороза.

Воспитатель распаковывает письмо и читает его вслух.

"Здравствуйте, дорогие дети! Весь год я в заботах и хлопотах: готовлю вам для праздника подарки. И нет у меня ни минуты свободного времени. А когда я прихожу к вам в гости, на дворе уже зима. За окнами лежит снег, дует холодный ветер, деревья без листьев, и нет нигде ни одной зеленой травинки! А так хочется посмотреть на первую зелень, весенние ручейки и яркие цветы. Но увы! Меня зовут дела и ваши поручения. Ребята, я вас очень прошу помочь мне увидеть одуванчики. Ваш любимый Дедушка Мороз!"

-Вот с какой просьбой обращается к нам Дед Мороз. Как же мы можем ему помочь? Мы можем отправить ему настоящие одуванчики?

-Нет.

-Почему?

-Цветы завянут или замерзнут.

-Что же нам делать?

-А мы можем нарисовать для него одуванчики.

-И ведь верно! Давайте рисовать. Возьмём кисточку, обмакнем её в зеленую краску и нарисуем стебелек. Он похож на прямую палочку. Затем нарисуем листочки. Они похожи на наклонные палочки. Теперь промоем хорошенько кисточку и обмакнем её в желтую краску. Нарисуем головку нашему цветку. Какой она будет формы?

-Круглая.

-Верно. Вот какой красивый у нас цветочек! А где же он растет? Вспомним нашу прогулку.

-Они растут на полянке.

-Точно. Так давайте мы нарисуем для них полянку. Возьмите поролон, обмакните одну его сторону в салатовую краску. Теперь слегка касаемся окрашенным концом поролона краешков нашего рисунка. Вот и получилась полянка. Теперь у нас полная законченная картинка.

Воспитатель развешивает рисунки детей на доске.

-Полюбуйтесь на нашуцветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их Деду Морозу. Пусть и он им порадуется.

Скажите, а как называется стихотворение, которое мынедавно учили?

-"Одуванчики".

-Давайте его прочитаем!

Один из детей читает наизусть стихотворение Е. Серовой "Одуванчик".

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В желтенькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

-Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь можное и поиграть.

(Звучит музыка, дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве
Опубликовано: 30 апреля 2012 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД