Оформление группы «Ромашка» в условиях совмещенного пространства

Елена Александровна Сироткина
Оформление группы «Ромашка» в условиях совмещенного пространства

Организация предметно - развивающей среды в средней группе.

Уважаемые коллеги! Я хочу поделится с вами опытом, как организовать развивающую предметно- пространственную среду в условиях совмещённого пространства.

Детский сад- это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы уникальные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе : Ф ГТ, Сан Пи На.

- реализуемой в детском саду Образовательной программы: «Детство»

- требований нормативных документов;

- общий принцип построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования,с учётом индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребёнка)

Пространство группы и все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Мною используется личностно - ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволяет содействовать становлению ребёнка как личности.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для НОД размещены в соответствии с нормами Сан Пи На. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

Предметно- пространственная развивающая среда организована с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной области, могут использоваться в ходе реализации других областей.

Чтобы детям легче было ориентироваться в образовательном пространстве группы мною изготовлено пособие модель под названием «Наш путеводитель». В Путеводителе даётся цветовое обозначение, каждой области. Открыв,картину дети знают, чем они будут заниматься.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям.

Центр труда и экспериментирования

Оформление группы «Ромашка» в условиях совмещенного пространства

- дает мне возможность решить задачи развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

- вовлекать детей в простейшие процессы труда- развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. Через наблюдение, проведение практических опытов,работой с различными видами календарей, коллекционированием семян растений., уходом за цветами.

Центр художественного творчества

- помогает мне удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, продуктивную деятельность, рисование, лепку, аппликацию,развивать детское творчество,приобщать детей к изобразительному исскуству. В центре представлены разнообразные изобразительные материалы. Бумага разного цвета, картон, пластилин, цветные мелки, клей, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки ит. д.

Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд» ,

«Музыка».

Цент природы

расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями. Здесь мы наблюдаем за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

Центр познание

Оформлен в виде игротеки. Игры способствуют обогащению сенсорного опыта детей. Игра «Геоконт- конструктор» - способствует развитию восприятия (цвет, форма, размер) речи, воображения, внимания, памяти, мышления. Подборка игр соответствует возрасту, что позволяет развивать познавательные интересы детей способствует их интеллектуальному развитию.

Центр здоровья и физической культуры

Целью,которого является развитие двигательной активности детей. Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, в индивидуальной двигательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в закаливании.

Центр «Социализации- игры»

- позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно- ролевых игр, «Больница», «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Семья» подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами ит д.

Мебель в игровой зоне функциональна. Легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Цент музыки

Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В нашей группе создана аудио- видеотека, дети имеют возможность слушать звуки природы, детские песни, различные сказки.

Центр «Безопасности»

- служит формированию у детей представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. Наполняемость центра периодически меняется в соответствии с тематикой программы Авдеевой «Безопасность»

Центр чтения художественной литературы и коммуникации

Деятельность в этом центре направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Расширять «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки) и поэзии (стихи, авторские загадки).

Информация меняется с тематикой недели и в соответствии с изучением творчества писателей, рекомендуемой программой в данном возрасте.

Уголок уединения и релаксации

Способствует снятию напряжения, усталости от общения. Предметное наполнение уголка включает «Палатку» и подушки для отдыха.

В своей работе с детьми я использую музейную педагогику.

В группе создан,мини-музей Собак. Дети занимаются коллекционированием открыток, фигурок разных пород собак, сделан альбом.

Для организации детей в группе я сделала мобили «Времена года» .

Они служат для закрепления знаний о временах года.

Взаимодействие с родителями осуществляется, через анкетирование тестирование, проведение родительских собраний, участие в мероприятиях, круглых столах, через информационные стенды, консультации, которые расположены в раздевальной комнате.

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • День семьи
  • Пазлы
Автор публикации:
Оформление группы «Ромашка» в условиях совмещенного пространства
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...