МААМ-картинки

Оформление и оснащение музыкальных уголков

Ирина Башлыкова
Оформление и оснащение музыкальных уголков

Консультация для воспитателей

на тему:

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

Подготовила Башлыкова И. В.

Музыкальный руководитель

с. Александровка

2015 г.

Публикация «Оформление и оснащение музыкальных уголков» размещена в разделах

Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада.

Цель - создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.

Важно предоставить детям возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, музицируют на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр».

Следует продумать условия размещения музыкального уголка :

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Уголок разделяют на 2 уровня: для воспитателей и детей.

На верхнюю полку размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т. п.).

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:

• восприятие музыки (слушание аудио записи)

• воспроизведение музыки (игра на детских музыкальных инструментах, собственное пение)

музыкально-творческая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, инсценирование, танцевальное творчество)

Классификация оборудования:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (имитационные) : бутафорские музыкальные игрушки и инструменты или макеты инструментов - балалайки, гитары, гармошки и т. п. Они предназначены для создания игровых ситуаций, во время которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах.

2. Озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (бубны, погремушки, барабаны, маракас, колокольчики маленькие и большие, свистульки, дудочки, свирель, пищалки, свистки, саксофон, шарманки, музыкальные шкатулки).

3. Музыкальные игрушки : Сюда можно отнести заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.

4. Самодельные инструменты: сделанные из подручных материалов вместе с воспитателем или дома с родителями (ветерок, бубенцы, звучунчик, погремушки, трещотки).

5. Музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию различения основных свойств музыкального звука, чувство ритма,творческие способности.

Могут включать в себя разнообразные тематические альбомы: "Портреты композиторов”, «Музыкальные инструменты»,

«Времена года», "Любимые песни”.

Музыкально-дидактические игры должны быть красочно, эстетично оформлены, подобраны по возрасту. Их можно использовать индивидуально и с подгруппой детей.

6. Технические средства, аудио-и видеозаписи: очень важно использовать слушание классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе иметь магнитофон с набором дисков с записями. Это позволяет удовлетворить желание детей послушать музыку, потанцевать, провести "концерт".

7. Материал для сюжетных игр, атрибуты для музыкальных подвижных игр : Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости). Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.

Для поддержания постоянного интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в месяц обновлять пособия.

Музыкальные уголки для младших и старших детей должны отличаться содержанием оборудования. Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста желательно строить на сюжетной основе, в старших – на дидактической.

Так, в музыкальном уголке для детей младших и средних групп должно быть больше музыкальных игрушек (озвученных и неозвученных, чем инструментов; иллюстрации по сюжетам знакомым песен; игрушечный проигрыватель и пластинки или диски из картона. В центре можно повесить рисунок на музыкальную тематику.

В музыкальном уголке для старшей группы может быть больше музыкальных инструментов, дирижерская палочка, музыкальное лото, альбом "Наши песни" с иллюстрациями по сюжетам знакомых песен. Можно разместить портрет композитора, с произведениями которого дети знакомились на занятиях, фотографии самих детей, играющих на инструментах (где они танцуют, поют и т. д.)

Что касается музыкальных инструментов, то в младшей группе размещают бубен, барабан, погремушки, колокольчики, дудочки.

В средней группе можно добавить деревянные палочки, ложки, металлофон.

В старшей группе - треугольник, металлофон, ксилофон, маракас, трещотку, кастаньеты и др.

Воспитатель должен приучать детей к правильному и бережному пользованию игрушками и инструментами. Не стоит стремиться к педантичному отбору всех предложенных предметов оснащения музыкального уголка. Все зависит от условий группы, особенностей организации образовательного процесса.

Не количество предметов, а их целесообразность и возможность использования детьми - это главный критерий по оснащению музыкального уголка.

2-ая младшая группа

Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях.

Неозвученные игрушки: проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки.

Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики.

Фланелеграф, фигурки для него (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт).

Фонотека с записью детских песен.

Музыкально - дидактические игры

Магнитофон

Средняя группа

Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах

Рисунки детей, выполненные дома вместе с родителями к полюбившимся песням

Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, саксафоны

Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки

Фонотека с записью детских песен, классических и народных произведений

Фланелеграф, фигурки для него

Старшая группа

Картинки для фланелеграфа

Альбомы с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах

Рисунки детей к полюбившимся песням

Атрибуты к музыкальным сказкам для инсценирования

Сюжетные картинки к поэтическим текстам и индивидуальные детские кассеты для записи детского творчества

Атрибуты для инсценирования песен, игрушечный микрофон

Фонотека с записью песен

Музыкально-дидактические игры

Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, саксофоны

Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки, кастаньеты, трещотки, флейта, саксофон, ксилофон, баян, аккордеон.

Подготовительная к школе группа

Картинки для фланелеграфа

Музыкальная книжка

Рисунки детей к полюбившимся пеням

Атрибуты к музыкальным сказкам для инсценирования

Сюжетные картинки к поэтическим текстам и индивидуальные детские кассеты для записи детского творчества

Атрибуты для инсценирования песен, игрушечный микрофон

Фонотека с записью песен, классической и народной музыки

Музыкально-дидактические игры

Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, саксофоны

Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки, кастаньеты, трещотки, флейта, саксофон, ксилофон, баян, аккордеон, электроинструменты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплектация Рппс музыкальных уголков всех групп Доброго времени суток. Наш садик совсем ещё молодой (даже годика нет) и мне как начинающему музыкальному руководителю было дано задание.

Мастер-класс «Оформление уголков и зон в игровой комнате»Мастер-класс «Оформление уголков и зон в игровой комнате» .

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС  Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.

Оформление уголков и игровых зон в старшей группеОформление уголков и игровых зон в старшей группе Хочу поделится созданием и оформлением игроаых уголков и зон в нашей грууппе. Предметно-развивающая среда соответствует возрасту детей,.

Оформление уголков и микроцентров в группеОформление уголков и микроцентров в группе Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе,.

Оформление уголков в младшей группеОформление уголков в младшей группе Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголков в младшей группе. Это уголок патриотического воспитания,.

Оснащение ППРС. Уголок уединения.Оснащение ППРС. Уголок уединения. Подготовила Киви Н. Б. В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека.

Оснащение уголка по БЖД в группе раннего возрастаОснащение уголка по БЖД в группе раннего возраста Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Оснащение зоны экспериментирования в ДОУ Уголок экспериментирования в детском саду Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все:.

Оборудование музыкальных уголков Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление и оснащение музыкальных уголков
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД